Как сделать липкий поршень в Minecraft: дверь, ловушки, лифт?

Это – специальный блок, способны оказывать воздействие на другие блоки, посредством нажатия и давления. Они могут толкать их в вертикальном, либо горизонтальном направлении, что открывает доступ к созданию большого числа интереснейших механизмов.

Вопрос о том, как сделать поршень в Minecraft, неоднократно возникал в умах пользователей, решавших автоматизировать собственный мир игры, добавив в него много инновационных нововведений. Кроме обычных существуют ещё и липкие поршни, которые при деактивации способны возвращать блоки, на которые оказывалось непосредственное воздействие, в исходное положение. Это позволяет создавать вечные двигатели, устройства по добыче полезных ресурсов, ловушки для монстров, и многое другое. Как и стандартный, липкий вариант способен перемещать до 12 блоков в заданном направлении. Ещё ими можно управлять потоками жидкостей. Законам гравитации работа таких устройств противодействовать не будет, удержать песок или воду они не смогут.

Весьма интересным будет создавать и дверь из них, открываться и закрываться они будут при непосредственном контакте со стороны пользователей. Первоначально девайсы появились в версии 1.7 Beta, идею преподнёс один из пользователей на официальном сайте игры, после чего разработчики тут же добавили её в проект. Для создания обычного потребуются доски, булыжник, красная пыль и железный слиток. После этого, при добавлении слизи, образуется липкий вариант. Именно таков рецепт поршня. Поскольку о том, как сделать липкий поршень, интересуются многие игроки, абзац выше был посвящён подробной инструкции по созданию. Относительно использования этих блоков написано немало статей. Отдельные пользователи создавали полноценные системы, участие в которых не требовалось со стороны игрока. Можно и сконструировать лифт, состоящий из большого количества блоков. Любой лифт из поршней позволяет пользователю быстро перемещаться вертикально.


Существуют и различные ловушки с поршнями в Minecraft, которые могут действовать несколькими способами. Простейшей является ловушка под названием «Провал», при активации которой жертва падает вниз. Внизу можно разместить источники огня, либо выход на лаву, если действие происходит в нижнем мире. «Капкан» — ещё одна интересная разновидность. Если жертва наступает на определённый блок, то сойти с неё она уже не сможет. Может быть реализовано и вертикальное перемещение жертвы в определённую область карты, которая будет содержать тупик, либо смертельно опасное место. Весьма характерным является использование вместе с красными огненными камнями. Таким образом, можно построить полноценную рельсовую дорогу, движение вагонетки в которой будет приводиться посредством давления на него. Если использовать красные огненные камни, надобность в поршнях резко пропадает, но и добыть такие камни существенно сложнее. На начальном этапе они будут более простым вариантом. В дальнейших версиях, по заявлению Нотча (главного разработчика игры) возможно появление и новых видов девайсов, подробности об этом пока не сообщаются.