Шаманы в Mists of Pandaria

Шаманы всегда были непростым классом. Ну, если не брать в расчет шаманов-целителей, во времена БК спокойно уделывавших остальные классы спамом одного лишь Цепного исцеления =). От опытного шамана требовалось думать и грамотно использовать тотемы. Пандария еще больше развивает класс в этом направлении, ведь обычных тотемов больше нет, их заменили пассивные бафы-ауры.

Появились утилитарные тотемы, которые имеют свой кулдаун, действуют очень короткий промежуток времени, но практически все крайне полезны. Шаман в Mists of Pandaria, сохраняя себя в роли полноценного бойца/целителя, прочно занимает позицию класса поддержки.

Тотемы
Если вам не нравятся тотемы — вы выбрали не тот класс.

Кори Стоктон

Если они бесят вас даже сейчас, вам следует задуматься над сменой класса и даже не читать гайды по шаману в Mists of Pandaria. Потому что там они будут играть еще более существенную роль для игрока, желающего быть эффективным, на них будут строиться пвп-билды, раскладываться таланты, ставиться аддоны для шамана. Забудьте про выставление тотемов одной кнопкой — только по одному и только тогда, когда это нужно! Некоторые тотемы не изменились в плане функционала, но у всех время действия стало намного (порой в два раза и больше) меньше времени восстановления. Фишка вроде “поставить тотем на будущее” уже не работает.

Тотемы земли

  • Трепета
  • Оков земли
  • Элементаля земли

Тотемы огня

  • Опаляющий тотем
  • Магмы
  • Элементаля огня

Тотемы воздуха

  • Заземления
  • Порыва бури — классный ситуационный тотем, достаточно мощно бафает всю группу прокает от любого прямого урона и наносит что-то около 70-80% дополнительного урона от КАЖДОЙ атаки.

  • Тотем конденсации — 5 секунд зарядки, 5 секунд оглушения. Вроде бы неплохо? На деле практически бесполезен, разве что милишников от себя отогнать в ПвП. Ну или оглушить, коли не понимают =) В ПвЕ же мобы слишком часто кастуют под себя всякую дрянь, да и бежать целителем/элемом в толпу как-то не очень.


Тотемы воды

  • Исцеляющего потока — очень слабенькие бинты. Однако используется часто, даже в энх/элем специализациях.

Плюс шаманы-целители получают еще один тотем в нагрузку к специализации, плюс несколько тотемов подобного утилитарного рода доступно в талантах. Обилие тотемов компенсируется необязательностью их применения =) Но если использовать их грамотно, можно добиваться очень неплохих результатов.

Другие способности

  • Щит молний больше не имеет зарядов и действует 1 час. Более того, щит может накапливать заряды, например, в Стихиях и служит важным элементом в ротации шамана.

  • Призрачный волк теперь кастуется мгновенно в любом спеке.

Господство

Способность-ультимейт, доступная на 87 уровне. И это действительно ультимейт, а не какое-то абы что вроде Жнеца душ у рыцарей смерти. До раздачи Жажды крови всем, кому ни попадя, этот баф превращал шамана в машину смерти. Господство — способность, позволяющая вновь почувствовать себя богом. Или полубогом =)

15 секунд вы можете творить неописусовываемое и осознавать, что шаман — очень неплохой класс. Можно даже не задумываться, как играть шаманом в Mists of Pandaria, какие способности использовать. А потом вновь курить тотемы 3 минуты. Причем больше всего впечатлили воплощения Стихий и Исцеления.

  • Спам Выбросов лавы под Господством и Жаждой крови, с включенным Тотемом порыва бури — это просто шикарно. Такого бурст урона, наверное, нет ни у одного класса. Потому, забегая вперед на следующий пост, скажу, что за эти 15 секунд нередко доводилось видеть по 5 проков ТРОЙНЫХ заклинаний =)
  • В Исцелении под Господством шаман спокойно может вылечить практически любой не фатальный урон по группе, главное, чтобы был включен Тотем духовной связи.
  • Господство в Совершенствовании совершенно не впечатлило, как-то все блекло и убого. Хотя урон, конечно, возрастает, да.

Шаманы вполне торт

Поскольку в рамках одного поста рассказать про шаманов все затруднительно, я на этом закругляюсь до детального разбора специализаций. Однако должен сказать, что истосковавшись по драйву со своим двухкнопочным ДК Льда, я нахожу шамана очень приятным классом. Казуальные игроки, которым претит заморачиваться с десятком действительно полезных тотемов, спокойно смогут обойтись и без них, не слишком теряя в эффективности класса. PRO же в свою очередь смогут извлечь из шамана максимум пользы, не боясь заменять баф-тотемы утилитарными.

Еще на эту тему: