Вопрос Кувалдычу: Земли эльфов крови. Что делать, если не хочется играть. Свободная камера при съемке видео

Рубрика “Вопрос Кувалдычу” продолжает свою работу. Очень приятно, что читатели задают содержательные и интересные вопросы, на которые не менее приятно давать обстоятельные ответы. Как всегда приветствуются дополнения и поправки =).

Господа Смешинка и Гюрд с Термоштепселя спрашивают:

Откуда взялись мы, кровавые эльфы, если наших земель нет в Азероте?
Земель повелителя Келя нет (по крайней мере, там, где они должны быть) и Чумные земли с севера граничат с… морем. Согласно истории проклятый Артас с юга вторгся в земли эльфов. Пройдя через через леса опустошил земли sin’dorei и разрушил Колодец.

Теперь же все знают, что Чумные земли соединены с Призрачными землями порталом
Луносвет соединен с Подгородом порталом… В поисках удачного места ловли рыбы я двигался по Восточному побережью Внутренних земель и, добравшись до чумных земель по берегу, я решил дальше исследовать берег. Долго идя по воде, обошел Чумные земли по берегу и дошел до Тирисфаля. Берега Кель-Таласа я так и не видел, хотя появлялась надпись, что вошел в них.
Так, где на самом деле земли sin’dorei?
Shorel’aran

P.S.: если идти вдоль берега от Тирисфаля на север, то можно найти островок с эльфийскими руинами — башней и беседкой, жалко там рыба не водиться.

Весьма прискорбно, но мои познания в этом вопросе достаточно скудны. Хотя я стремлюсь узнать об истории Азерота как можно больше, все сразу охватить практически невозможно. Однако, я как раз недавно заново прошел Warcraft 3, и потому в моей памяти еще свежа миссия, где мы захватываем земли эльфов / разрушаем колодец.

Эльфы крови (ранее они назывались высшими эльфами) жили в Луносвете. Их цивилизация была высокоразвитой, а силу свою они черпали из Солнечного колодца. Артас, пробиваясь к колодцу, чтобы возродить КельТузада, разрушил многое в землях эльфов. Даже сейчас нежить обитает в Кель-Таласе.

Как видно на карте с WoWWiki, Кель-Талас расположен на территории современных Лесов вечной песни / призрачных земель. То, что карта не совпадает с ландшафтом, объяснимо. Ведь облик мира менялся от патча к патчу, от игры к игре. К тому же, есть небольшая область, на которую нельзя кликнуть – вероятно, это и есть недоделанный фрагмент Кель-Таласа. В Катаклизме, когда полеты будут разрешены по старому миру, Близзард должны подогнать все эти кусочки суши в разумные рамки… Но быть может они просто уйдут под воду – так ведь проще? =)

Фактически началом исконно эльфийских земель можно считать Призрачные земли. Ведь именно там эльфы долгое время вели бои за территорию с мощнейшей империей троллей Амани.

Сергей задал другой вопрос:

У меня странное ощущение, мне всегда нравилось играть в WoW, все дела, но как то это чувство пропало…Я сейчас хочу играть в него, получать удовольствие, но как только я захожу в игру, сразу желание пропадает. Делать перерыв от WoW я пробовал, месяц не играл, желание появилось, но что происходит дальше — я уже описал. Что мне сделать, чтобы вновь хотелось играть?

Сергей, этот вопрос тянет на полноценную психологическую консультацию. Чтобы не быть нудным могу сказать следующее: отсутствие удовольствия связано с какими-то причинами. Быть может тебе просто нечем заняться в игре? Попробуй разные сферы: ПвП, ПвЕ, собирание петов / маунтов. Кое-кто получает удовольствие от раскладывания эпиков в банке (да-да, я этим грешу, зря что ли столько награбил? =)…

А вообще, не стоит себя заставлять. В конце концов игра – развлечение. А заставлять себя развлекаться… не лучшее решение, на мой взгляд. Почитай пост господина Юджина, который нашел для себя альтернативу WoW. Повторю еще раз игра не может приносить удовольствие принудительно. Этот нонсенс.

А у загадочного господина L вопрос относительно создания видео в World of Warcraft.

Насмотревшись любительских роликов по миру варкрафта, хороших и разных, я сам заинтересовался этой темой. Удалось выяснить, что самые выдающиеся из них сняты не в самой игре, а в профессиональных 3d-редакторах с использованием моделей персонажей из игры. Но есть также и вполне профессионально смотрящиеся ролики, которые были сняты, что называется, “вживую”. Так вот, мне хотелось бы узнать о технике создания этих вещей, ведь если просто так взять Fraps и начать крутить мышкой в разные стороны, ничего хорошего не получится. Слышал, что существуют различные аддоны или макросы, позволяющие управлять камерой в игре программно, а не руками, хотелось бы и об этом услышать, т.к. самостоятельные гуглопоиски мне ничего толкового не преподнесли.

Действительно, большая часть роликов создается на фри-шардах, либо в специальных редакторах. В принципе, само понятие машинимы означает использование лишь моделек персонажей. Если же ролик хочется снять на реальном сервере, то есть два варианта:

1) Помощь друга, который выступает оператором. Именно этим способом сняты многие хорошие ролики. С ходу могу назвать Tales of the Past. Обратите внимание – почти незаметно, что ролик снимается одним из участников действа. Да, есть некоторые косяки, вроде попавшей в кадр руки, но это неизбежные издержки такого способа.

2) Использование аддонов и макросов. Аддоны действительно есть. Я нашел

CameraPlus
Dynamic Camera
SynCamera

Судя по описаниям, эти аддоны позволяют биндить положения камеры на кнопки, автоматически менять ракурс в зависимости от местоположения и так далее. Особенно я бы рекомендовал CameraPlus, так как этот аддон позволяет убирать все посторонние элементы: кружок под целью, имена и прочий хлам. Само название особого режима камеры в этом аддоне — Movie, говорит о многом.

Не стоит забывать и о таком макросе, как

/console cameradistancemaxfactor Х

Где Х – фактор дистанции. Благодаря этому макросу можно снимать видео с высоты птичьего полета или на большом отдалении, создав видимость расположения камеры вдалеке от персонажей.

Свободная же «подвеска» камеры, судя по всему, невозможна. Ах да. Забыл о таких вещах, как зрение глазами пета у охотников, Дальнее зрение и Сторожевой тотем у шамана. Они тоже позволяют снимать на большом отдалении. Очевидно, что многие скриншоты топ-гильдий сделаны именно этим методом.

В заключение хотелось бы добавить, что видео, демонстрирующее игровой процесс: битву с боссом, сражение на арене или ворлд-пвп, лучше всего снимать “как есть”. В противном случае теряется ощущение участия в битве, да и учиться финтам, понимать тактику становится гораздо сложнее.

В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте письмо на e-mail: nsdrx@yandex.ru с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу».

Еще на эту тему: