Вопрос Кувалдычу: Клинки Вариана Ринна. Как создать аддон. Грозовая гряда. ОЛО

Вопрос Кувалдычу: Не работает чат в WoW

В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте письмо на e-mail: nsdrx@yandex.ru с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу».

Господин Артем спрашивает:

Куда делся второй клинок Вариана Ринна, Короля Штормграда?
Я отлично помню, что Ринн владеет двумя одноручными мечами, которые получил в дар от Джайны, но сейчас одного меча не хватает.

Действительно, Вариан владел двумя мечами, которые носили имена Шалатор и Эллемэйн. Джайна вручила мечи Вариану и его копии, созданной магией Ониксии. Когда Вариан вновь «соединился сам с собой», два магических меча слились воедино, образовав клинок, который мы можем видеть сегодня – Шаламэйн.

Господин Виктор спрашивает:

Интересует как можно и нужно писать аддоны. Интересует практически всё — от средств, которыми можно их создавать, до, скажем так, дебаггеров. А главное, как это выглядит.

Написание аддонов можно сравнить с написанием программ – это сложный комплексный процесс, которой трудно охватить в одной небольшой заметке. И уж точно не стоит писать о том, как создавать аддоны мне, человеку от программирования очень далекому =). Я попробую рассказать лишь основы.

Для реализации аддонов в WoW используется язык Lua. Поэтому, если хочется хорошо кодить – нужно отлично знать и понимать этот язык. На официальном сайте языка Lua выложены подробные руководства, с которыми я рекомендую ознакомиться.

Аддоны пишутся там, где удобнее всего их писать программисту. Кто-то умудряется кодить даже в обычном блокноте, но есть и специальные программы для создания модификаций. Вот несколько примеров:

WoW UI Designer
Eclipse
Komodo Edit
Crimson Editor

Разработку аддона «с нуля» начинать довольно сложно, нужно брать что-то за основу. Поэтому было создано несколько фреймворков – аддонов для создания аддонов. Их, а также другие вспомогательные модификации можно найти здесь. Фреймворк позволяет создавать несложные аддоны прямо в игре и тут же проверять их функциональность. Хорошо зарекомендовала себя библиотека Ace.

Также можно использовать софт от Близзард — EditingUI AddOn, который отлично подойдет для модификации интерфейса своими силами.

Есть также понятие «устаревание аддона». Оно происходит при выходе каждого крупного патча. Если в аддоне использовались специфические функции, которые были убраны / заблокированы или если сменились используемые в аддоне ID предметов или способностей, он не будет работать. В большинстве случаев, аддон может работать годами, не требуя доработки. Яркий пример – Quartz, который я не обновлял со времен выхода Burning Crusade.

Господин Нотт спрашивает:

Случайно заметил в Грозовой гряде перед входом в пещеру по координатам 47.57, что Злобные Пещерные Ворги дерутся с Паразитирующими Йормунгарами, с чем это связано?

Это типичный случай реализации экологической модели в World of Warcraft. Паразиты и их хозяева. Сама пещера ничем особенным не примечательна, хотя некоторые игроки рассматривают ее как идеальное место для фарма Мяса червя.

Господин Дигризли спрашивает:

На ОЛО заметил в одной из башен странную комнату. Что это за комната и для чего она? Не помню ни одного квеста/события с момента запуска ОЛО, связанного с ней.

К сожалению, это просто комната. Возможно, специально оставленная Близзард, чтоб пытать умы фанатов. А может быть, ранее там располагался важный НПС, который был убран в дальнейшем. И, чтобы не менять текстуры, комнату просто оставили.

У вас возник какой-то вопрос по истории Азерота или по работе с аддонами? Вы не знаете, как попасть в библиотеку Штормграда? В рубрике «Вопрос Кувалдычу» я буду рад ответить на ваши вопросы.

Еще на эту тему: