Вопрос Кувалдычу: Аггро у целителей

Господин Ветсер с сервера Король-лич прислал интересный вопрос в рубрику «Вопрос Кувалдычу». Он спрашивает:

Интересует агро по исцелению. Считается агро только по эффективному исцелению, или оверхил тоже идёт в агро лист?

В силу того, что мое главное призвание – целитель, я решил ответить на этот вопрос максимально подробно. Итак, начнем.

За каждую единицу исцеленного здоровья целитель создает 0.5 единицы агро или угрозу. То есть степени ненависти монстра. Персонаж с наивысшим уровнем угрозы к конкретному монстру будет целью его атак. Поглощаемый урон (например, с помощью Слова силы: Щит), а также ХоТы генерируют по 0.5 единицы агро.

Однако учитывается только эффективное исцеление, то есть исцеление, которое действительно восполнило ХП персонажа. Если у мага Финтифлюшкина не хватало 3.000 ХП, а паладин Смелыйдоспех исцелил его на 16.000, то паладин создаст агро = 3.000 * 0,5. То есть 1.500 единиц без учета модификаторов. Но агро создает также и получаемая мана, поэтому даже оверхил может вызвать агро у монстра. Например, если шаман Кувалдычь полечит танка критом Малой волны исцеления на 10.000, то он получит 478 маны от Водного щита и может сорвать тех мобов, которых танк еще не успел наагрить.

Паладины умеют лечить. Это правда!

Агро, создаваемое целителем в бою, получают все мобы, которые сражаются с группой / рейдом в данный момент. Таким образом, если вы лечите магов при АоЕ пака, то иногда вы можете сорвать монстров на себя. Следовательно, активно обвешивая ХоТами группу или рейд в сражении с боссом или мобами, вы создаете:

суммарное агро = агро 1 исцеления * количество исцеленных игроков.

Танк должен обязательно учитывать этот факт, потому что, скажем, выход адда на Эмалоне в момент отхила рейда после АоЕ может привести к гибели хилера, если танк не будет расторопен.

Вот так всегда: как бежать после вайпа, так "АФК 2 минуты"

К агро целителей применяются те же самые правила, что и к агро дпсеров. Для срыва моба с текущей цели необходимо набрать 110% агро при нахождении в мили-радиусе и 130% агро при нахождении на расстоянии. Помните, что если моб сорвался на стоящего рядом с вами мага, то лучше отбежать от него. Что если маг сядет в Ледяную глыбу, и первым по агро окажетесь уже вы? Обычно это не очень приятно =)

Ярким примером может служить бой с Саурфангом, когда проходящая мимо Кровавая тварь внезапно начинает бить целителя. Со всеми вытекающими последствиями. Хилер должен помнить, что он не статичная HeAL-BoT354 установка и что кнопку «дабл-вэ» никто не отменял.

У целителей есть таланты, чтобы снизить исходящую угрозу, но в большинстве случаев они слишком бесполезны, чтобы вкладывать в них очки. Например, шаманская Исцеляющая благодать – чисто ПвП талант. Жрецы-целители могут использовать Уход в тень, а паладины Длань спасения.

Как видно из вышесказанного, агро у хилеров может колебаться от очень низкого (если лечить нужно одну цель на одиночном боссе) до крайне высокого (при массовом лечении рейда в гуще мобов). И танк, и хилер должны прекрасно осознавать это. Хотя, если вас, как хилера, постоянно грызет какой-то мерзопакостный монстрик, может стоит задуматься о смене танка? =)

Рубрика «Вопрос Кувалдычу» это ваша возможность узнать что-то чрезвычайно вас интересующее. Если у вас возникла проблема и вы хотите получить ответ на ваш вопрос по игре World of Warcraft – пишите мне на почтовый ящик nsdrx@yandex.ru с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу»»

Еще на эту тему: