Поля боя: Так ли нужна уникальность?

Поля боя

Поля боя. До сих пор при этих словах у многих ветеранов WoW встают перед глазами три БГ: Низина Арати, Альтеракская долина и Ущелье песни войны. И, хотя Близзард не перестает добавлять все новые и новые БГ в каждом аддоне, а бывает и между патчами, ПвПшники порой жалуются, что им не хватает контента. Почему же Близзард с такой легкостью штампуют рейды и с такой неохотой выпускают новые БГ?

Ответ прост – в головах разработчиков засела не очень хорошая мысль: каждое новое БГ должно быть уникальным и неповторимым. Отличаться механикой, стилем игры и так далее. Но разве это разумно?

Играя в какой-нибудь шутер, мы достаточно мало внимания уделяем тому, насколько уникальная данная конкретная карта. Да, приятно, когда тебя окружают другие интерьеры, когда все выглядит красиво и разнообразно. Но с другой стороны, профи в том же Квейке отключают всю графику, оставляя глиняные стены, чтобы ничто не мешало сосредоточиться. Профессионалам неважно, как хорошо продумана и прорисована модель оружия, реалистично ли разлетаются курицы на ошметки после выстрела. Главное – баланс. В шутерах есть несколько шаблонов, переходящих из игры в игру: захват флага, захват контрольных точек, десматч и т.д.

То же самое можно применить и к World of Warcraft. Роль десматча выполняют арены, да замесы в центре. Большего и не надо. Но вот зачем коверкать уже проверенные временем модели?

В самом деле:

  • доминирование – Низина Арати
  • захват флага – Ущелье песни войны
  • командный мега-квест – Альтераская долина.

Гибридные БГ вроде Ока бури и Берега древних тоже хорошо себя показали. К чему отходить от этой модели? Игрокам не нравится статика – наштампуйте десяток различных по внешнему виду, но одинаковых по модели БГ каждой формы. Успеет ли вам наскучить захват флага, если вам будет предложено на выбор 10 различных карт, с брекетами от 10 на 10 до 25 на 25?

В Катаклизме Близзард частично подходят к этой модели, вводя Низину Арати для 10 человек – Битву за Гильнеас. А также обещая реализовывать больше БГ, красивых и разных, в течение аддона (см. пост на форуме ПвП зона в Тернистой долине).

Огромный плюс такого подхода: больше интереса к ПвП у тех, кому нравится сам процесс битвы. А еще больше зрелищности для ПвП схваток, что немаловажно, если вспомнить о введении рейтинговых БГ. Ведь это значит, что помимо соревнований на аренах вполне могут устраиваться БГ-турниры. А зрителям не очень нравится смотреть, как десяток команд лупит друг друга на протяжении 10 часов в Ущелье песни войны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.