О субъективности выбора целей в ПвП

О субъективности выбора целей в ПвП

Скажу сразу, я не занимаюсь ПвП серьезно, не хожу на рейтинговые поля боя и не являюсь обладателем звания гладиатора. Моим максимальным достижением является рейтинг 1800, взятый во времена Burning Crusade. Но я люблю ходить на БГ паладином, чтобы спасать души заблудших в толпе врагов. И сыграть партейку-другую охотником, расстреливая злодеев с расстояния. А потому у меня есть отличная возможность наблюдать за реалиями массового ПвП.

Ведь именно случайные БГ в данный момент являются наиболее яркими представителями ПвП в World of Warcraft. Рейтинговые БГ и арену чаще всего играют минимально возможное количество матчей, чтобы получить очки и не лишиться рейтинга. Лишь очень немногие игроки сидят на аренах и РБГ часами, играя больше пары десятков матчей в неделю.

Но вернемся к теме статьи. Правильный выбор целей — понятие скорее ПвЕшное. В подземельях мне нередко приходилось распределять контроль мобов и порядок убийства в соответствии с их опасностью. Мобов-кастеров обычно убивают первыми, либо контролят, а толстых и неопасных мобов оставляют напоследок. В выборе целей на БГ я руководствуюсь теми же принципами. И мне бывает очень смешно следить за тем, как толпа игроков пытается фокусить толстого игрока-танка. А их в это время расстреливают охотники, маги и т.д.

Мы неоднократно обсуждали проблему замесов в центре, и уважаемые читатели резонно указывают на то, что ПвПшники устают от слаженности действий и хотят просто мяса. Но почему-то даже одетые в гладиаторские вещи ПвПшники выбирают цели для фокуса неправильно. Походив на БГ в качестве рыцаря смерти-танка, я составил свой список приоритетов целей в ПвП, он может быть субъективным, так что поправки приветствуются.

1) Целители. На арене часто контролят целителей и убивают бойцов. На БГ кого-либо заставить использовать контроль практически невозможно. Целители доставляют больше всего неудобств, но их бьют в первую очередь лишь очень редкие игроки. Я это испытал на собственном опыте, когда в синем полутанковском обвесе спокойно занимал топовые строчки по лечению. Меня просто не били. А надо бить!

2) Маги, охотники, чернокнижники, жрецы тени, друиды-совухи, шаманы стихий. Они наносят много урона за короткий промежуток времени. Они прячутся за спинами своих милишников и чувствуют себя довольно расслабленно. Но самое главное: они не способны эффективно бить, когда бьют их самих. Основным препятствием на пути игроков являются другие игроки. Обычно я просто игнорирую стенку сражающихся, им не до того.

3) Разбойники, шаманы совершенствования. Они достаточно мягкие и хорошо пробиваются.

4) Воины, паладины, рыцари смерти.

5) Танки и ферал-друиды. Последняя группа — самые опасные ребята. Возможно, это звучит несколько высокомерно, но так оно и есть. И причина проста: их либо пытаются фокусить, забывая про кастеров / целителей. В результате танк может быть и мертв, да вот только и противник тоже. Либо забывают про них. А зря. Вот скриншот с сегодняшнего похода на БГ: мой ДК-танк в ТОП-5 по нанесенному урону. На четвертой позиции ордынский ДК-танк с примерно такими же показателями.

Это к слову об уроне танков в 4.3.

Итак, это мой чарт приоритетных целей. Иногда я могу отступать от приоритетов, например, если рядом трется энх-шаман или воин, а до ближайшего мага и охотника добираться долго. Я просто кайчу приклеевшегося милишника, лечась об него. Даже при условии нулевого уровня устойчивости живучесть в 378-ных вещах на танка очень хорошая. Что происходит потом? Обычно игроки аггрятся на наглого игрока, прущегося сквозь врагов, и начинают бить его. Цель достигнута, союзники ликуют, отважно улюлюкая, бегут за вами.

Такая стратегия не срабатывает в побоищах, которые встречаются на Острове завоеваний или в Альтераке, но для БГ среднего размера — в самый раз.

И еще немного о субъективности выбора целей. Главной причиной того, что на БГ игроки бьют кого попало, а не кого нужно, я вижу банальную лень. Кто ближе — того и бьем. А еще, уж простите, трусость. Как часто я видел ситуации: бравый игрок преследует другого бравого игрока. И внезапно осознает, что он оказался в рядах противника. Что он делает? Бежит назад, привлекая к себе внимание и получая люлей от всех. Что нужно сделать? Продолжить бить врага, потому что:

а) если за вами бегут союзники, часть противников переключится на них, и начнется типичное мясо, уже не до фокуса.
б) если союзников нет, убежать от 5-6 врагов практически нереально. Исключение: маги, прыгающие с Лесопилки и тому подобные ситуационные примеры.
в) вас могут просто не заметить, это отлично демонстрируют “ганкеры” на Альтеракской долине, выцепляющие плохо одетых игроков посередине БГ. Стратегию “заовцуй врага — а потом убей” я использовал еще в БК. И лишь изредка пара человек спешится, чтобы помочь соратнику.

Для чего эта статья?

Мне просто было интересно в очередной раз применить опыт ПвЕ к ПвП. Потому что для казуального ПвЕшника нет ничего забавнее, чем наблюдать за ПвП-игроками, действующими как те самые “скрипты”, столь ими ненавидимые: бьющие танка и игнорирующие наиболее опасные и лакомые цели.

Еще на эту тему: