Хмелевары: Монахи-танки в Mists of Pandaria

Монахам, как тру-гибрид классам, дали все три роли: целителя, бойца и танка. О первых двух я уже рассказывал в посте о Танцующих с ветром и о Ткачах туманов. Рекомендую к ознакомлению, поскольку многие изложенные там мысли верны и для третьей роли — роли танка.

Танкующая специализация именуется Хмелеваром и, как ни странно, практически полностью основана на герое-пандарене из Warcraft 3. Тут вам и пиво, и огонь, и защита.

В отличие от других танков, ориентирующихся на блок, парирование или уклонение, монахи-хмелевары делают упор на Пошатывание — специальный эффект, который распределеяет часть полученного урона в виде ДоТа.

Скажем, получил танк 100к урона, 80к ему нанесут сразу, а 20к постепенно, что разумеется проще вылечить. Причем эта часть усиливается искусностью — Вертким задирой. Чтобы эффект работал, монаху необходимо находиться под стойкой Упорного быка, дающую помимо всего прочего и стандартные танковские плюшки на -%крита от мобов.

Конечно, и уклонение, и парирование тоже есть, но именно Пошатывание — эксклюзивная фишка этого класса.

Способности Хмелеваров

Перейдем к арсеналу способностей.

Статуя черного быка — аналог статуи змеи у Ткачей туманов. Примечательна двумя моментами:

  • Когда монах наносит определенное количество урона, на случайного игрока накладывается щит, поглощающий урон. Поскольку эффект пассивный, а танки бьют достаточно сильно, прокает часто и облегчает жизнь целителям.
  • В комбинации с Вызовом (по сути — обычным таунтом) позволяет собрать всех мобов на себя. Крайне эффективно на АоЕ-паках, прибегающих аддах и так далее.

Столкновение — штука достаточно сомнительная. Ее основная проблема в том, что столкновение происходит где-то посередине, поэтому угадать эту “середину” и оглушить кого-нибудь крайне сложно. С другой стороны можно вытягивать таким образом мобов из пачки и не сбивать контроль.

Укрепляющий отвар — у танка имеет усиленную версию, улучшающую Пошатывание.

Дзен-медитация — мощный сейв-кулдаун для спасения всей группы. Причем даже скорее в ПвП, нежели в ПвЕ, поскольку в монаха перенаправляется до 90% урона от 5 заклинаний противников, нацеленных в его союзников. Если вам когда-нибудь на последней секунде сбивали захват флага маговским Ледяным копьем, вы меня поймете. Простор для использования колоссальный: защита целителя, чтобы тот успел себя вылечить, защита флагоносца. У других спеков доступ к Дзен-медитации также есть, но поскольку они довольно хилые, используется редко.

Отведение ударов — из той же серии, только кулдаун чисто танковский и работает на все атаки.

Кстати, эти способности стакаются и могут быть использованы вместе для получения зубодробительного эффекта.

Крайние меры + Устранение вреда — интересная комбинация. Устранение вреда сама по себе очень неплохая способность, поскольку дает 1 ци + наносит урон + лечит монаха. В комбинации с крайними мерами позволяет вернуться практически с того света даже без помощи целителей: вылечился, накопил ци для защитных кулдаунов.

Защита — неплохая поглощалка урона с коротким кулдауном. Наличие кулдауна подразумевает, что использовать ее следует правильно и в нужное время. Благодаря Навыкам хмелевара ее эффективность можно усиливать Лапой тигра, которая бесплатна и не имеет кулдауна.

Очищающий отвар — один из самых лучших навыков монаха. Снимает все эффекты Пошатывания. Поскольку Пошатывание стакается, то получив под проками/Укрепляющим отваром серию мощных ударов, а затем сняв ДоТ Очищающим отваром, монах может уменьшить входящий урон раза в два-три. И это без учета парирования/уклонения!

Отвар неуловимости — способность, которая поглощает стаки и увеличивает шанс на уклонение на 30%. А стаки в свою очередь генерируются от критов монаха-танка. Имеет небольшой кулдаун, но при наличии достаточного количества крита и медленном оружии, можно поддерживать эффект почти 100% времени.

Хмельная дымка — ага, тот самый бочонок с хмелем, который можно метать в кого ни попадя. Замедляет, уменьшает шанс попасть, генерирует много аггро. Просто чудо. Может использоваться на ходу, что делает Хмельную дымку идеальным инструментом для преследования и замедления убегающих целей в ПвП. Радиус огромный, поэтому скилованный монах способен за полный запас энергии замедлить ВЕСЬ рейд противников.

Пламенное дыхание — сама по себе способность достаточно слабая, использование на цели с эффектом Хмельной дымки существенно усиливает эффект. Один огромный минус — стоит 2 ци, а у танка ци в дефиЦИте =) Только для АоЕ-паков и то не всегда. Бочонок генерирует больше аггро и дешевле в использовании.

Удар кружкой — главный способ для Хмелевара получить ци в сражении наряду с Дзуки. У Устранения вреда большой кулдаун. Правда есть еще Танцующий журавль, но он эффективен лишь в АоЕ паках, а кружка все же лучше, поскольку тоже бьет по 3 врагам. Фишка в том, что у Удара кружкой есть кулдаун в 8 секунд, Дзуки бьет слабо и генериет лишь 1 заряд ци, что серьезно ограничивает получение ци в бою. По сути, тут вступает в дело математика теорикрафтинга, в которой я не силен. Кружка вешает эффект Хмельной дымки и Слабые удары, снижающие урон врага на 10%.

Нокаутирующий удар — довольно эффективная защитка, которая увеличивает эффективность пошатывания и шанс парирования на 20%. Но чертовски дорогая в плане ресурсов.

MOAR ци

Монахи-танки очень эффективны:

  • Они обладают отличным снижением урона, благодаря распределению от Пошатывания и снятию ДоТа Очищающим отваром.
  • У них отличные возможности для избегания урона: парирование + уклонение с использованием Отвара неуловимости и эффектом Нокаутирующего удара взлетают до небес.
  • Они отлично справляются с защитой группы. Тут и щит от Статуи черного быка, и Отведение ударов, и Дзен-медитация.

Но они крайне зависимы от ци. Неправильно использованные ресурсы приводят к тому, что монах внезапно оказывается весьма ватным. Ведь у него нет бонуса к броне, как у медведей, а кожа — она, знаете, латам не соперник. Да и на одном пошатывании далеко не уедешь.

Для меня достаточно эффективной оказалась следующая комбинация:

  • Набор 2 ци Ударом кружкой;
  • Сливаем их на Нокаутирующий удар (+20% Пошатывания/Парирования);
  • Устранение вреда (лечим, повреждаем, +1 ци);
  • Лапа тигра и Дзуки в промежутках;
  • Отвар неуловимости на 9+ стаках;
  • Защита после каждого второго Устранения вреда;
  • Очищающий отвар после особенно мощных атак боссов и/или под кулдаунами/проками, усиливающими Пошатывание.

На АоЕ все сводится к Закидыванию бочонками, верчению журавлем и периодическому поплевыванию огнем.

Если подводить итог, то монахи-хмелевары — это крайне интересный вариант танка. Я не удивлюсь, если они во всей красе проявят себя именно в ПвП поскольку ПвЕ задает достаточно жесткие рамки поведения и ротации.

Еще на эту тему: