Инфляция в World of Warcraft

World of Warcraft — глобальная игра. И экономика здесь формируется во многом самими игроками. А раз экономика есть, она подвержена такому явлению, как инфляция.

Ее-то мы и рассмотрим на примере универсальной валюты, связывающей реальные и виртуальные ценности — Жетона WoW. Он связывает виртуальное золото и реальные рубли, за него можно покупать игровое время и игры (причем, уже не только игры Близзард, но и Destiny 2!)

Сначала статистика. На следующие даты жетон стоил:

  • 30 мая 2015 — 41344 золотых
  • 30 мая 2016 — 90098 золотых
  • 30 мая 2017 — 238156 золотых

Как видите, наблюдается постоянное увеличение цены жетона. Да, были короткие периоды снижения (например, летом 2016 года, когда цена падала с 94к до 63к), но тренд восходящий:

  • С 2015 по 2016 год — рост в 2.179 раз, инфляция 217%.
  • С 2016 по 2017 год — рост в 2.643 раз, инфляция 264%.

И на основании этого тренда можно даже сделать прогноз. Цена не только возрастает, ее рост ускоряется! Ускорение на 21%.

Таким образом, теоретически через год жетон должен стоить 761630 золотых. 761к!

И инфляция в золотом эквиваленте составит 320%.

Между тем, в следующем году мы должны уже увидеть и следующий аддон. А в связи с этим и с ростом «благосостояния» игроков, должны столь же радикальным образом возрасти и заработки. А еще должны появиться такие же дорогие предметы, как Вдова Кровавого Клыка.

Конечно, расчет является теоретическим. Но, если Близзард продолжат выбранный тренд и будут выпускать под брендом БаттлНет и другие игры, которые можно будет покупать за баланс БаттлНет (читай — Жетоны WoW), рост цен может быть даже еще более впечатляющим=).

И пользуясь случаем в конце этого экономико-образовательного поста хотелось бы представить вам, дорогие читатели, мой новый канал по инвестициям и финансовой грамотности.


Подписывайтесь, буду рад ответить на ваши вопросы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: