Монахи в патче 5.2: Буря, земля и огонь

После того, что Близзард сделали с изначально имбовым Кругом мира логично было бы ожидать нечто подобное и в отношении других навыков. И потому имеющаяся на данный момент Буря, земля и огонь не имеет никакого отношения к той, которую вводили на первом этапе. Радует, что она абсолютно бесплатно достанется всем монахам-бойцам. А как и где ее стоит применять — рассмотрим далее.

Как следует из описания, вы можете разделить свой дух на две или три части, чтобы получить некое преимущество в бою. Призвать духа можно, лишь выделив цель. Ну или две цели, если хотите получить три копии себя.

С каждой копией урон каждой из них уменьшается, но возрастает совокупный урон:

  • 0 духов — 100% вашего урона — 100% совокупный урон;
  • 1 дух — 60% урона на копию — 120% совокупный урон;
  • 2 духа — 45% урона на копию — 135% совокупный урон.

Таким образом на одиночной цели с использованием Бури, земли и огня вы начинаете наносить 120% совокупного урона. А если сражаетесь сразу с двумя врагами, то можете получить и вовсе 35% халявного дпса. Имба же! И в ПвП, и в ПвЕ.

В теории. На практике есть пара маленьких проблемок:

  • Духи — бестолковые. Они бегают и действуют, как мобы. Не уходят из-под АоЕ, выбирают безумные маршруты, чтобы обежать низенький камушек, вместо того, чтобы запрыгнуть на него.
  • У духов всего 10% вашего ХП. В сочетании с предыдущим пунктом даже на дейликах случайный АоЕ-плевок противника — и пока-прощай.
  • Они не копируют ни лечащие заклинания, ни оглушения, ничего интересного. Только урон. Ну то есть да, Неистовыми кулаками они в воздухе молотят, но оглушения от них не наблюдается.

Причем мобы почему-то пытаются атаковать именно духов (напомню, у них всего 10% ХП — 37к в гладиаторских вещах). Таким образом, использовать их нужно грамотно. Для себя я вывел следующие варианты:

  • Отвлечение противника — есть возможность полечиться или убежать. На Острове Грома весьма актуально.
  • Использование в качестве дпс-кулдауна — если подгадать и применить способность Буря, земля и огонь во время нескольких проков + с накопленными ци, то можно успеть нанести увеличенный урон (120% по 1 цели, 135% по 2 целям), пока ваши копии не умрут от очередного тика АоЕ босса.

И поскольку я люблю такие штуки, в ПвП — это очень прикольный способ троллинга игроков. Дух преследует цель и прилично вламывает ей своей авто-атакой. Для вас это стоит всего 10 единиц энергии и можно спрятаться за столбом или в домике. Пока способность изучена малым количеством игроков — работает на ура!

Еще небольшое примечание. Новый талант Целебные эликсиры — действительно неплохая вещь. Восстанавливается довольно быстро (15 сек.), что в совокупности с большим количеством эликсиров-кулдаунов помогает вернуться с того света =)

Еще на эту тему: