Ульдуар: Тактика на Фрею

Фрейя – босс-титанша, это очень интересный энкаунтер. Босс Фрейя построен по принципу опциональной сложности: может быть как очень простым, так и сложный, и от этого зависит и лут с Фрейи. Позволяет варьировать сложность боя убийство или оставление в живых Старейшин, которые находятся недалеко от Фрейи.

Характеристики Фрейи (нормальный режим) / (героический режим):

  • Фрейя ходит по площадке, что делает зачистку треша довольно экстремальным занятием
  • ХП: 1.400.000 / 4.200.000
  • Солнечный луч – кастуется 1,5 секунды, используется регулярно. Цель и окружающие ее рейдеры в радиусе 8 метров получают мощный удар на 8.000-9200 / 10.500-12.400 урона природной магией.
  • Прикосновение Эонара – пассивный баф, который постоянно лечит Фрейю. Базовый эффект 6.000 / 24.000 лечения в секунду. Увеличивается бафом «Единение с природой».
  • Вызов мелких цветочков – адды спавнятся по 12 штук вокруг Фрейи, адды не танкуются и должны убиваться как можно быстрее. У аддов по 26.500 ХП, они бегают по рейду и атакуют случайную цель. Каждый убитый адд снимает с Фрейи 2 стака «Единения с природой», при смерти адды наносят по 6.000-7.000 / 8.800-10.200 урона в радиусе 15 метров. Адды бьют огненными атаками в добавок к обычным физическим.
  • Вызов элементалей: три элементаля присоединяются к бою, вызываются каждую минуту. У элементатей по 1.000.000 ХП, приличный урон. Все элементали должны быть убиты с промежутком максимум 10 секунд, иначе они возродятся. Все три убитых элементаля снимают с Фреи 30 бафов «Единения с природой».

1. Каменный - имеет стакающийся дебафф, который наносит приличный урон, увеличивает получаемый дамаг на 10% и снижает скорость на 5% за стак. Его нужно кайтить до убийства.
2. Водный - наносит урон в 6.200-6.800 / 10.600-12.300 всем целям впереди себя и отбрасывает их назад, нужно разворачивать и танковать спиной к рейду.
3. Воздушный - Плюется болтами молний по 6.000-7.000 / 10.600-12.400 в одиночную цель. Периодически использует Удар Молнией, который повреждает до 3 / 5 целей, нанося 5.000-6000 / 7.900-9.100 урона. Урон возрастает с каждой новой целью. Убивать надо в станлоке от разбойников и воинов.

  • Вызов Древнего Защитника – адд-дерево, 1.900.000 ХП и сильный физический урон.

1. Хватка хранителя - Древний Защитник вешает дебаф «Хватка хранителя» на весь рейд — перманентное молчание. Чтобы избежать дебафа необходимо стоять в особых грибах. Грибы появляются в случайной точке и стоят 15-20 секунд, новые грибы появляются быстрее, чем пропадают старые. Убитый Древний Защитник снимает с Фрейи 25 бафа «Единения с природой».
2. Ярость природы – болезнь, которая вешается на рейдера на 10 секунд. Попавшие в радиус 10 метров от зараженного получают по 2.000-2.300 / 4.600-5.400 урона от природы в секунду. Необходимо выбегать из рейда и стоять рассредоточено.

Тактика на Фрейю:

Если вы решили сражаться с Фрейей в нормальном режиме, то необходимо убить старейшин.

1. Старейшина Каменная кора

  • ХП – 4.460.000
  • Сотрясение земли – наносит 9.500-10.500 / 15.200-16.800 урона всем игрокам, сбивая касты на 8 секунд
  • Окаменелая кора – все мили атаки отражаются в течение 30 секунд. 60 / 120 зарядов. Необходимо останавливать атаки
  • Каменный кулак – босс получает бонус в 250% урона, но замедляется на 20%. Любая атака босса может сломать кости игроку и понизить его шансы на блок, уклонение или парирование на 100%. От босса необходимо убегать.

2. Старейшина Железная ветвь

  • ХП – 4.460.000
  • Железные корни – корни окутывают цель, нанося ей 2.800-3.200 / 4.600-5.400 урона природой каждую секунду. Корни могут и должны быть уничтожены.
  • Веер шипов – наносит 8.300-9.800 / 12.500-14.500 урона игрокам в радиусе 6 метров
  • Пронзание – босс наносит 16.700-19.400 / 32.300-37.600 урона каждую секунду в течение 5 секунд и оглушает цель. Пока не ясно, как бороться с этой абилкой. Возможно спасать цель баблом или духом спасения жрецов.

3. Старейшина Светлый лист

  • ХП – 4.460.000
  • Неудержимый солнечный луч – увеличивает урон и исцеление всех, кто стоит внутри на 5% за стак. Стакается до 10 раз
  • Неудержимая энергия – после достижения 10 стаков цель взрывается, снимает все стаки бафа и получает 13.000-15.000 / 16.700-19.400 урона
  • Фотосинтез – лучи солнечного света лечат растения на 10.000 каждую секунду в радиусе 4 метров
  • Солнечная вспышка – наносит множественным целям 7.900-9.100 / 13.000-15.000 урона огнем.

После того, как Старейшины мертвы (или не мертвы=) начинается бой с боссом

Фаза 1:

В самом начале боя Фрейя получает 150 стаков бафа «Единение с природой», который увеличивает входящее исцеление на 4% за стак. То есть, в самом начале Фрейя лечится в 6 раз сильнее и передамажить этот хил практически не реально. Убирать стаки бафа можно, убивая мелких цветочков, элементалей и Древнего защитника. После достижения 0 бафов «Единения с природой» начинается вторая фаза боя. Элементалей нужно убивать одновременно, контролируя урон. Группа милишников должна сидеть на Воздушном элементале и держать его в стане. Элементали спавнятся каждую минуту пока на боссе не будет 0 бафов. Необходимо очень быстро убивать больших элементалей, не забывая про маленькие цветки.

Фаза 2:

Фрейя танкуется, все ее способности остаются, но волны мобов больше не спавнятся. Под ногами перидически могут появляться корешки — это бомбы и из них нужно уходить как можно быстрее. При этом нужно убивать деревья Дары Связующего жизнь, которые спавнятся каждые 30 секунд. Оставленные в живых они через 10 секунд отлечат босса на 15% ХП. На второй фазе рейд доводит Фрейю как можно быстрее до 0%, после чего она становится дружелюбной и оставляет сундук с лутом. На Фрейе крайне важна правильная и слаженная работа всего рейда, точная расстановка и контроль над полем сражения.

Еще на эту тему: