Треш-мобы: реалии WotLK

Треш – большая проблема современных подземелий. И, если в Испытании крестоносца, треша попросту не было, то ЦЛК исправит это недоразумение. Треш – это монстры, которые преграждают путь к эпикам к испытаниям силы воли и слаженности рейда. Некоторые подземелья просто усеяны трешем, другие же полностью его лишены. Так что же такое треш – зло, отнимающее часы рейдового времени или отличное решение Близзард, придающая подземелью реалистичность?

Инстансы без треша неплохи в первую очередь тем, что они проходятся достаточно быстро и непринужденно. Испытание крестоносца – яркий тому пример. Всего за пару часов можно зачистить это подземелье полностью. Разумеется, речь идет вовсе не от ИВК =). Кроме того, отсутствие треша позволяет избежать бесконечных «АФК 5 минут» по полчаса и тотального слака.

Но с другой стороны, подобный «фарм» очень быстро надоедает, ведь игроки видят лишь 5 боссов – 5 мешков с лутом. Имхо, без треша подземелья были бы похожи на комнаты, отличающиеся лишь текстурами на стенах, в которых располагались бы боссы.

Поверьте, даже вайпы на треше могут вызвать море эмоций, причем необязательно отрицательных, вызвать бурное обсуждение в гильдии. А ведь во многом ради эмоций мы и играем в WoW.

Поэтому очень мудро поступают Близзард, разбавляя примитивные по структуре подземелья мощными и эпичными. В вопросах, касающихся треша, как везде в игре, нужен баланс.

Ужасный треш

  • Наксрамас: огромные длинные коридоры, усеянные мобами, вешающими дебафы, оглушающими и делающими еще кучу всякой гадости. Возможно, для финального подземелья ванила-WoW это было нормально. Но в реалиях WotLK в Наксе слишком много треша.
  • Сартарион: слишком много треша для одного босса. Его утомительно чистить, особенно если половина рейда уходит в АФК перед воротами.
  • Огненный левиафан: несмотря на разнообразные машины, чистить эту огромную площадь от треша устаешь через пару минут. Иногда думаешь – что проще, вайпаться на Орбитафии или все-таки почистить треш и снести вышки.
  • Фрейя: очередной босс с легионами треша и ВНЕЗАПНО появляющимися патрулями.
  • Везакс: треша много, он сложен и скучен. Но еще больше раздражает долгий путь от места последнего телепорта до босса.

Карта Наксрамаса

Хороший треш

  • Тот, что позволяет немного разнообразить игру: танки-мобы перед Мимироном – отличное решение
  • Небольшие, но достаточно сложные группы треша (галерея на арене Торима)
  • Треш, дающий достижения (зачистка треша на время у Фрейи)
  • Треш, с которого падают эпики, маунты и прочие вкусности (например, АК40)
  • Репутация за убийство треша, а также расположенные в локации с трешем жилы руды, кусты травы стимулируют «зачистку»

Основная цель треша должна заключаться не в том, чтобы заставить игроков зевать, чистя очередную сотню адептов с костяной палкой. Пусть лучше будет пара паков сложного, но интересного треша, чем бесконечные коридоры, забитые пушечным мясом, убиваемым на АоЕ.

Унылый треш делает унылыми рейдеров

Награды за чистку треша

В БК и классическом WoW была куча подземелий, где львиную долю треша можно было просто игнорировать, так как она находилась в сторонке. Но разве треш служит для иллюстрации? Почему бы не ввести особые награды за чистку треша. Конечно, дроп эпиков с треша – достаточно банально, но это неплохой стимул.

Но неплохо было бы вернуть систему репутации, когда, убивая треш, вы повышаете свою репутацию с какой-либо фракцией. А торговец фракции мог бы предлагать не очередную пачку эпиков / рецептов, а, скажем, уникальных петов, маунтов и наследные предметы. Такое разнообразие позволило бы возродить интерес к зачистке треша у многих людей.

В целом, я считаю, что без треша подземелья World of Warcraft был бы безжизненны, скучны и неприглядны. Но я не одобряю и те инстансы, где треш напихан везде, не позволяя пройти к боссу, е потратив пару часов на зачистку.

Еще на эту тему: