Простой способ сделать простые рейды еще проще

В патче 4.2 реализовали новую концепцию рейдов: предыдущий рейдовый контент в нормальном режиме должен спокойно убиваться ПУГ-рейдами. Об этом было заявлено официально, об этом говорили и говорят многие игроки. Главная цель: возможность побывать в рейде свеженьким персонажам, одевшимся в героиках ЗА и ЗГ. Однако одного лишь урезания способностей явно недостаточно. Ведь нужны достижения.

О, мы уже обсуждали эту проблему в посте Трудности подросткового периода или Становление игрока в World of Warcraft. Достижения — это то, что получить гораздо труднее, чем приемлемый уровень предметов. И, похоже, Близзард планируют отказаться от этого искусственного ограничителя.

На Озере Ледяных Оков стоит крепость Аркавона, туда ходили за разными эпиками. И на каждого босса в крепости было достижение.

Аркавон, Эмалон, Коралон, Торавон

На острове Тол Барад стоит крепость Барадин, туда ходят за разными эпиками. Но на Аргалота есть достижение, а на Окутара, на минуточку, нет.

Аргалот

Спрашивается почему? Ведь босс-то абсолютно безобидный, ткни его посильнее, и посыплются золотые монетки вперемешку с красивыми фиолетовыми предметами.

Я отвечу вам почему. Варианта два:
- Это баг и его скоро исправят
- Это не баг и Близзард проверяют, можно ли жить без отдельных достижений.

На баг не похоже хотя бы потому, что я не видел упоминания об этом в синих постах. А вот на проверку со стороны Близзард похоже. Господа, даже на Аргалота рейд-лидеры требовали достижение. А ведь ЗА с ЗГ, пожалуй, и то сложнее его. В случае с Окутаром требовать просто нечего: уровень предметов подходящий? Добро пожаловать в рейд.

Я не удивлюсь, если мы придем к тому, что достижения на нормальные режимы рейдов “вымрут как класс”. То есть они либо вообще будут убраны из игры, либо с выходом нового контента будут переходить в категорию “невозможно получить”. Не спешите негодовать, вспомните, для чего были введены достижения. Для того, чтобы:
- Занять игроков
- Дать им возможность чем-то померяться

Это уже сами игроки придумали использовать достижение как метрику наравне с Gearscore/Уровнем предметов. А Близзард неоднократно говорили, что не любят, когда альтернативное превращают в обязательное. Так что, по моему мнению, они сейчас проверяют уровень негативных отзывов/успешность рейдов без достижений. Ведь всегда можно выдать отсутствие ачивки за баг и ввести ее.

Разумеется, если я окажусь прав, Близзард не будут удалять существующие достижения. Просто следующий рейдовый контент будет выходить без достижений на нормальные режимы (за исключением сложных боссов, например), так что коллекционеры не пострадают: все будут в равных условиях.

Как вы относитесь к возможности отказа от достижений, как от мерила эффективности игрока? Насколько вы доверяете им при наборе рейда/вступлении в рейд? Напрягают ли вас рейд-лидеры, требующие 372il + все ачивки, а сами одетые в синьку и без ачивок? =)

Еще на эту тему: