Преимущества игры в 10ппл рейде

В WotLK Близзард сделал большой упор на малые группы и рейды, так как маленьких и компактных гильдий все же большинство.

Все новые рейдовые подземелья имеют версию на 10 человек, что позволяет и казуальным гильдиям посмотреть качественный и топовый контент игры. Но должен сказать, что я не могу с этим согласиться – что 10-ппл рейды преимущественно для казуальных и слабых гильдий. Скорее наоборот, игра в 10 человек обладает целым рядом достоинств по сравнению с 25-ппл рейдами.

  • При игре в 10-ппл важен каждый человек, смерть одного из рейдеров может грозить вайпом.
  • В 10-ппл более всего проявляется личный навык игры каждого человека – все косяки видны сразу, сразу заметно, кто и где слабал. Вообще идеал теста личных навыков – 5-ппл подземелья, но там очень сложно реализовать по-настоящему трудный энкаунтер. Исключение, пожалуй, героические Разрушенные залы из БК.
  • В небольшом рейде нет проблем со сбором и формированием состава. Найти 10 человек и собрать рейд гораздо проще, чем собрать рейд в 25 человек.
  • В 10-ппл проще сыграться, а значит рейд будет очень плотным и вполне успешным. Правда есть и минус – замена даже одного человека может существенно понизить эффективность.

Плюсы игры в малом рейде можно перечислять почти бесконечно в зависимости от того, с какой точки зрения на них посмотреть. Но в реальности, 10-ппл рейды остаются мало востребованными, так как качество лута в них уступает 25-ппл рейдам. Да и рейдеры, посещающие 25-ппл рейды, не всегда обладают достаточным запасом времени для посещения еще и «десяток». Мне вот тоже обычно некогда ходить в обе версии подземелий.

Но я хочу надеяться, что идея развития 10-ппл рейдов будет по-прежнему развиваться в World of Warcraft (разумеется, не в ущерб остальному контенту) и что мы будем видеть практически равнозначные по сложности и качеству наград версии подземелий, открывающие игрокам новые границы.

Еще на эту тему: