Создание своего ММО-мира

В современном мире ММО-игр некоторым образом особняком стоят World of Warcraft, LineAge 2, Aion и World of Tanks. Необычайная популярность этих игр привела к тому, что армии их поклонников насчитывают миллионы игроков.

Вышеназванные игрушки показательные, но далеко не единственные образчики игр этого направления, буквально с каждым часом количество таких игр увеличивается, и среди них рождаются новоявленные фавориты. ММО-игра, в которой участвует многочисленная армия игроков, становится для разработчиков источником довольно приличных доходов, в связи с этим постоянно появляются желающие создать собственный игровой мир.

На форумах, посвященных ММО-играм можно встретить такие сообщения: «У меня есть мысль. Новая MMO-игра. 4 года я придумывал историю, персонажей и т.д. Но все это на бумаге. У меня нет навыков программирования и дизайна, чтобы осуществить мою мечту. Я думаю, что не могу просто пойти в «NCSoft», «EA», «Blizzard» со стопкой бумаги и с их помощью сделать мою игру живой, кому нужна одна идея, без каких-либо финансовых ресурсов. Что мне делать? Я считаю, что эта игра изменит мир.»

Взрослые дядьки, как они сами о себе пишут, «…оставшиеся в живых после 4-х игровых стартапов», конечно же, наставляют на путь истинный молодых, энергичных, рвущихся в бой бойцов, правда, еще не понюхавших пороха в битвах за денежные знаки на полях сражений при разработке новой ММО-игры.

Итак, советы от «зубров».

  • Первая ступень – Оцени свои способности.
  • Ступень вторая – Разработка эскизного дизайна.
  • Ступень третья – Подбор протокола передачи данных.
  • Ступень четвертая – Клиент.
  • Ступень пятая – Безопасность.
  • Ступень шестая – Создание коллектива.

Нужные навыки:

  • 1) Умение программировать хотя бы на одном языке. Неплохо, если это С++, который больше всех распространен в обществе создателей игр из-за его действенности. Подойдут также Visual Basic и Java.
  • 2) Умение работать с графическими библиотеками, чаще всего SDL, OpenGL, DirectX/Direct3D.
  • 3) Выбор сетевых библиотек. Предлагаются: DirectPlay, SDL_net, WinSock.
  • 4) Умение, в основном, программировать игрушки, понимание очередности событий, многопоточности, дизайна GUI и прочее.

Крайне необходимые познания и умения:

  • 1) Правила функционирования и архитектура клиент/сервер.
  • 2) Написание программ для разных платформ. Если вдруг захочется написать игру, или , может быть, сервер, работающие на разных ОС.
  • 3) Создание Web-приложений. Нужно для просмотра статистики, информации о сервере или других данных, которые могут заинтересовать игроков на веб-сайте.
  • 4) Информационная защищенность и управление. Не хотелось бы, чтобы сервер был взломан с неожиданными последствиями.
  • 5) Практика командной деятельности. Для работы понадобится группа людей, которыми нужно будет грамотно управлять.

В общем, процесс непростой, но для тех, кому «очень хочется», преград нет.

  • Рекомендация для начинающих: начните с игр попроще, таких как здесь, или с текстовой игры, используя стандартные веб-языки, такие как HTML и Javascript, пока забудьте о графике. Есть много успешных текстовых игр, которые становятся хитами в магазинах приложений iOS и Android. Сделайте свою игру пошаговой, чем в реальном времени, и ваш игровой сервер может легко обрабатывать практически бесконечное количество игроков.
  • Впрочем, процесс создания ММО-игру в настоящее время несколько упростился. Например, появилась среда разработки MMO на основе Unity «Atavism».
  • «Atavism» позволяет игровым дизайнерам сосредоточиться на создании своей игры и не беспокоиться о программировании. Многие из разработчиков, использующих «Atavism», создают предварительный дизайн игры в течение нескольких недель. Больше не нужно иметь миллионный бюджет для разработки MMO-игры.
  • Что отличает «Atavism» от других серверных движков, так это то, что у него есть открытая система плагинов, уже связанная со всеми базовыми MMO-системами, которые нужно будет запускать. «Atavism» представляет собой серверное программное обеспечение, которое позволяет настраивать свои собственные серверы в любом месте и предоставляет полный контроль без каких-либо гонораров или ежемесячных подписчиков.

Разработано более 18 различных плагинов, которые позволяют легко настраивать игру без кодирования и связывать их с редактором, который для легкого доступа открывается в Unity. Перечень некоторых плагинов: базы данных, учетных записей, мобов, фракций, квестов, диалоговый плагин, элементов, навыков, умений, эффектов, статистики, персонажей.

Еще на эту тему: