Охотники в Mists of Pandaria: Повелители зверей

Поскольку у каждого класса свой цвет, начнем мы по алфавиту =) Пришло время хантов. В этом гайде по охотникам в Mists of Pandaria я кратко рассмотрю самые интересные изменения класса, а также остановлюсь на БМ-спеке.

Специализация питомца
Пожалуй, это нужно отметить в первую очередь — у питомцев теперь есть специализация. Если раньше, приручив черепаху, вы могли сделать из нее только танка, то теперь для любого пета доступны все три специализации:

  • Свирепость
  • Упорство
  • Хитрость

Хотите — делайте из мотылька броневик =) Как следствие у петов больше нет талантов. По сути, кого вы приручите — влияет лишь на внешний вид, а также 1-2 специальных способностей самого пета. Механизм смены спека питомца выглядит очень сырым — он сбрасывается при сбросе вашего спека, иногда просто пропадает. Например, я с удивлением обнаружил, что у питомца нет никакого спека, когда захотел использовать Сердце феникса в Хмелеварне буйных портеров.

Ловушки
Еще одна важная часть изменения класса. Включив Метание ловушки 1 раз, вы можете кидаться ими сколько угодно. По сути — это своеобразный пассивный баф. Он очень облегчает жизнь: ловушка намного проще входит в ротацию без нажатия дополнительных кнопок, макросов и т.д. Включил и забыл. Обжигающую ловушку убрали, оставив только Взрывную.


Удаление минимальной дистанции стрельбы
Вроде бы самая важная часть изменения, а идет третьим пунктом? Это от того, что она неоднозначная =)

  • Во-первых, да — возможность стрелять в упор это ОЧЕНЬ КЛАССНО. Тут даже без комментариев.
  • Во-вторых, теперь когда противник находится близко, учитывается уровень мастерства. А поскольку на вещах с ловкостью его не так уж много, нахождение в мили-зоне приводит к постоянным парированиям и уклонениям. Почему-то даже спиной.
  • В-третьих, в ПвП все равно приходится держать дистанцию, это без вариантов.

Поэтому если вы хотите выжимать из класса максимум, не терять дпс из-за нехватки мастерства — для вас ничего не изменится. В противном случае, вам просто станет легче жить, но небеса не обрушатся и стрельба в упор не позволит вам обогнать весь рейд по дпсу в 2 раза. Хотя разумеется, появятся гайды, детально рассказывающие, как играть охотником, какие пвп-билды брать, таланты или устанавливать аддоны.

Метка охотника
Поскольку толковых и хотя бы примерно полезных ПвЕ-символов для охотника наберется очень мало — было бы по 1 на каждый спек, очевидным становится символ Метки смерти, который полностью дублирует одноименный талант и очень облегчает жизнь во всех специализациях.

БМ Охотники в Mists of Pandaria

Ротация охотника достаточно примитивна. БМ ханты — очень прямолинейный и простой спек, выбора между Верным выстрелом и Выстрелом кобры больше нет. Игра им стала еще очевиднее:

  • Держим Укус змеи
  • Держим Взрывную ловушку
  • Используем Команду Взять! по кулдауну
  • Набираем концентрацию Выстрелами кобры
  • Сливаем концентрацию Чародейскими выстрелами
  • Звериный гнев с базовым кулдауном в 1 минуту используется постоянно
  • Снимаем стаки Бешенства Сконцентрированным огнем
  • На АоЕ — все та же ловушка + Залп

Хотелось бы отметить по АоЕ — Залп бьет всего на 60% урона, а не на 120%, но у БМ охотника при использовании Залпа пет также начинает АоЕшить Ударом зверя, нанося всем ближайшим целям по 70% своего урона. Учитывая отсутствие минимальной дистанции, на АоЕ или при битве с мобом/боссом ленивый охотник может вообще не выбирать себе позицию.

Как и в случае с другими классами в Mists of Pandaria, Близзард оставили для скилованных игроков возможность проявить себя. В случае с БМ-хантами это:

  • Максимальный аптайм ловушек — с новой системой Метания ловушки это несложно
  • Баланс концентрации — ее так много, что хант просто захлебывается ею
  • Использование кулдаунов в нужное время, тем более, что этот спек прямо-таки завязан на коротких кулдаунах

В сухом остатке имеем очень простой спек более логичный и понятный, хотя и потерявший некоторую долю прелести (помню, какое эстетическое наслаждение доставляло грамотное поддержание прока Улучшенного верного выстрела). Питомец стал значить еще больше, он напрямую влияет и на АоЕ, и на точечный урон.

Еще на эту тему: