Путь к вершинам чартов: ПвЕ-прогресс и камни на дороге

У игроков, ходящих в рейды, есть на то самые разные причины: кто-то получает удовольствие, кому-то нужна новая пушка для арены, а другим просто нечем заняться вечером. Но у гильдий вроде Stars, Paragon или KIN Raiders есть вполне конкретная цель — они хотят попасть на первую строчку рейтингов. Первыми в мире убить боссов.

Разумеется, задача Близзард прямо противоположна: не дать топовым гильдиям убить боссов слишком быстро. И потому на дороге прогресса постоянно оказываются камни. А то и целые валуны.

1. Камень багов
Некоторые боссы в игре намеренно или как бы ненамеренно выпускались и продолжают выпускаться с багами. Он вроде бы незначительный, этот баг, не затрагивает копошащихся рейдеров средней руки. Но у топов на хардмодах вызывает уйму проблем. Самый известный мне баг-ворота использовался в Логове Крыла тьмы. Когда Логово Крыла тьмы выпустили, оно не было до конца готово. И Близзард оставили несколько багов, которые делали первых двух боссов практически неубиваемыми… А лишь потом “открыли” путь в глубины подземелья.

Заведомо завышенные характеристики боссов относятся сюда же. Вспомните о Сердцееде ХТ: пока здоровье сердца не было уменьшено, босса нельзя было не то, что убить, а даже перевести в хардмод чисто математически. Сегодня используется похожая механика. Достаточно взглянуть на хотфиксы топовых боссов на героической сложности, после которых обычно сразу следует убийство.

Интересный факт: раньше использовалась система “боссов-привратников”, которые были существенно сложнее, чем многие боссы в глубине подземелья: Наджентус, Бритвосмерт, Пророк Скерам, Король Молгар. “Привратники” позволяли сразу отсеять охотников за легкой добычей. И лишь потом Близзард пришли к линейному возрастанию сложности.

2. Булыжник экипировки
Сегодня практически не используется, хотя его отголоски можно встретить и по сей день. Не одев танков в топовые вещи и не накачав их всеми возможными бафами, химией и свитками, нельзя было победить Лоскутика. Не собрав танкам-воинам по 4 куска Т3 убить Четырех Всадников было очень сложно: один резист таунта и дело 10 минут превращалось в вайп. Дпс-чек на АнубАраке и других боссах — из той же оперы.

Интересный факт: самым известным случаем убийства босса с использованием неклассовой механики является убийство Короля-Лича гильдией Энсидия, которая использовала саронитовые бомбы для разрушения льда.

3. Гранитные ворота
Классический способ заставить гильдии подольше не убивать боссов. По официальной версии выход героического режима Души Дракона был отложен, “чтобы все могли насладиться эпичностью рейда”. Но мы-то с вами знаем, в чем тут дело =). Использовались самые разные варианты “гранитных врат”, вот пара примеров:

  • Пошаговое открытие: Плато Солнечного колодца
  • Ограничение на количество попыток: ЦЛК, Колизей Авангарда
  • Необходимость сначала убить боссов в нормальном режиме: ЦЛК

Интересный факт: Зелье неуязвимости (теперь — Слабое зелье неуязвимости) делало персонажа иммунным к любым физическим атакам и урону на 8 секунд, снимая существующие эффекты. Что делало это зелье обязательным элементом арсенала топовых рейдеров и ПвПшников.

4. Валун состава
А вот и добрались до самого интересного. Допустим, босс не забагован и доступ к нему открыт. Что дальше? Перед самым пьедесталом почета оказывается валун состава: требование наличия каких-то конкретных классов в определенных спеках и чтобы это все было замиксовано в правильных пропорциях. А что нам говорили господа из Близзард? “Любой состав любого рейда из любых игроков” — вот какая цель была.

  • Иллидана мог танковать только воин из-за Блока щитом и способности Срез.
  • На Консулах и Молгаре был обязательно нужен маг из-за Чарокрада.
  • Представить себе босса с аддами вроде Морогрима без пало-танка было невозможно.

В WotLK Близзард приблизились к своему идеалу… Но в Катаклизме, что мы видим? И Stars, и KIN Raiders для убийства Смертокрыла собирают конкретные составы:

  • Собирается много магов для нюка сухожилий.
  • Никаких хантов и энхов, которые не бьют щупальца на безумии.
  • Шаманы внезапно оказываются нужными и востребованными, просидев на замене почти весь аддон.

И так далее.

Любопытный поворот событий, да? =)

Так что если вы думаете, что ежедневные квесты — это скучно. Что Близзард о вас не заботятся. Еще раз взгляните на разбросанные по дороге прогресса камни. И подумайте, каково быть топом: фармить несколькими персонажами лучшую экипировку и надеясь, что для убийства босса боссов хватит уже прокачанных персонажей.

Еще на эту тему: