Организация гильдейского банка. СРК Модель

Необязательное вступление

Это все было придумано и сформулировано для относительно каузальной молодой гильдии на сервере Голдринн, но у нас это не было принято, так как походу наша гильдия (надеюсь пока) не особо организованная и организующаяся. По стилю это подошло бы хардкорной гильдии, но не знаю надо ли им подобное вообще, наверное, тру задроты придумали все до меня. Все же я надеюсь, что моя писанина принесет кому-либо пользу, как минимум в качестве абстрактной теории для обсуждения. Сами эти идеи я считаю исключительно своими, никаких статей по организации банка я не читал, и максимум мог повторить общие идеи которые и так витают в воздухе. В любом случае если я придумал что то уже существующее – это было случайностью

Основные положения. Гильдейский банк должен быть:

  1. Структурированным, то есть должны быть правила, какие предметы куда класть;
  2. Регламентированным, то есть должны быть правила, какие предметы можно брать, какие нельзя, а какие нужно;
  3. Контролированным, то есть должен быть механизм слежения за выполнением первых двух правил.

Третий пункт лучше было бы назвать Управляемым, но тогда звучало бы хуже))

Структура может быть задана двумя способами — по типу предмета (так как сейчас) или по регламенту. Структура по типу возможно более интуитивна и удобна на первый взгляд, но не позволяет гибко задать регламент внутри игровыми средствами и тем самым обезопасить себя от кражи банка.

Организация гильдейского банка

Регламент состоит из нескольких основных категорий:

  1. Предметы которые нужно забирать, что бы они приносили пользу людям, а не занимали место в банке. К этой категории можно отнести практически все предметы которые используются в единичном экземпляре, в первую очередь шмот и рецепты
  2. Предметы которые можно забирать, но можно и не забирать. Сюда относятся устаревшие реги, а также дешевые реги катаклизма и возможно химия. Эти предметы не стоит воспринимать как данное, а лучше когда-нибудь все таки вернуть.
  3. Предметы которые не желательно забирать, то есть резерв гильдии, их обязательно сразу или в ближайшем времени вернуть. К этим предметам относятся топовые реги последнего контента (а возможно и не последнего), такие как Кровалийское золото, Колчедан, Закаленный элементий, Неустойчивые стихии, синие камни и т.п.
  4. Предметы которые нельзя класть, то есть мусор. Такие предметы будут удаляться (продаваться) по прошествии определенного времени. Сюда относятся серые предметы а также реги (да и любые предметы) ниже определенной стоимости на ауке или у торговца (например 1 голд)

К тому же имеет смысл установить кап одинаковых вещей в категории – например если представим в банке будет 60 Слитков колчедана, не много ли для резерва? Можно 20 оставить в резерве, а 40 переместить во вторую категорию. Аналогично со второй и первой можно перемещать в мусор.
Под возвратом предмета я понимаю возврат самого предмета, эквивалентного ему, или же денежного эквивалента.

Контроль (управление) лучше всего назначить на одного человека – это должен быть доверенный и проверенный человек, причем желательно не глава гильдии, ибо у него и так забот хватает.
В обязанности этого человека в идеале должно входить:

  1. Контроль за возврат предметов и соблюдением регламента (хотя бы 3й категории);
  2. Поддержание структуры банка;
  3. Продажа вещей с аукциона или торговцу (или распыление);
  4. Слежение за тем чтобы вещи с банка не были выставлены на аукцион (особенно из первой категории)
  5. Принимать решения по назначению или изменению категории.
  6. Отслеживать нужны ли в принципе кому-то предметы (особенно из первой категории) – зачем например хранить кастерский кинжал, если никаких кастеров которым он еще нужен или скоро будет нужен нет? Аналогично зачем хранить рецепт на топор 40го уровня если все кузнецы умеют его делать?

Разумеется идеал не достижим, по крайней мене пока и в разумных мерах, и если банкир будет все это делать то это будет уже не игра а тяжелая работа, но по сути пункты 2 и 3 не являются сильно сложными, пункт 1 можно выполнять не в полной мере. Пункты 4 и 6 вообще опциональны, а 5 можно спихнуть на более ответственную должность (например, главу гильдии).
Раньше, когда я в прошлой гильдии частично занимался первым пунктом, то была возможность смотреть лог банка на сайте армори, и я даже писал себе программу, которая полностью автоматизировала первый пункт. Сейчас же эту возможность убрали. Я на досуге еще покурю LUA, возможно удастся получить эту информацию, через аддон в более структурированном виде – тогда я напишу продолжение про автоматизацию, но честно говоря я сомневаюсь.

Наказания.
Самое строгое должно быть наказание за продажу вещей с банка, вплоть до исключения из гильдии, хотя в принципе наказания должны скалироваться в зависимости от значения человека в гильдии (по сути ранга). Например, для рейдера наказанием может быть лишение лута. Хорошим наказанием был бы денежный штраф, но как заставить его заплатить? Разумеется, должно быть, штрафное звание без доступа к банку.
В принципе наказывать стоит за:

  1. Кражу из банка
  2. Слишком длительную задержку возврата предмета (Не соблюдение регламента)
  3. Неистовое загрязнение банка явным мусором

Еще на эту тему: