От эволюции к революции: развитие механики WoW

По версии книги рекордов Гиннеса, World of Warcraft вот уже много лет был и остается наиболее популярной MMORPG в мире.

Как и другим успешным проектам, игре сегодня посвящены сотни обзоров и статей на игровых порталах, а число ее активных подписчиков давно перевалило за 10 млн. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что в истории развития проекта случались не только взлеты, но и падения, когда его аудитория сокращалась чуть ли не на треть. Связано это было с изменениями в механике, что дарили новые выходящие дополнения. Однако поскольку характер нововведений не всегда носил кардинальный характер, целесообразно будет разделить их на два этапа.

События до «Катаклизма»
Первые два дополнения по большей части затрагивали шлифовку уже имеющихся в игре формул и расчетов. Так по мере развития проекта разработчикам удалось достигнуть своеобразного баланса между быстрым и медленным оружием. Если на первых порах большинство игроков ни в какую не соглашались менять более мощь на скорость, то с пересмотром влияния силы атаки на урон, наносимый мгновенными ударами, ситуация на оружейном рынке более или менее выправилась.

Затронули изменения и заклинания низших рангов. Если раньше они давали одинаковый эффект вне зависимости от уровня игрока, то в ходе изменений каждое из них получило определенный интервал, в котором оно способно давать максимальные бонусы. Получение игроком уровня выше допустимого стало автоматически снижать бонусы в процентном соотношении.

Еще одним необходимым нововведением стало повышение живучести персонажей и изменение зависимости их мощности от экипировки. Это позволило не только повысить интерес игроков к PvP-системе, но и заставило их уделять больше времени проработке своего стат-билда.

«Катаклизм» и последующее развитие
Хотя World of Warcraft и развивался достаточно гармонично, достигнув определенной стадии, она вынуждена была пойти по пути всех онлайн-игр с продолжительной историей. А именно: видоизменить игровой процесс таким образом, чтобы пропасть между новичками и старожилами проекта ощущалась не так острой. И стадией этой стало дополнение, именуемое «Катаклизм». Помимо прочего оно принесло с собой глобальную переработку локаций и низкоуровневых квестов, а также новые сочетания классов и рас, что значительно упростили новоприбывшим сторонникам Орды и Альянса их становление в мире Варкрафта.

Следующие «глобальные» революционные изменения можно было заметить уже в Пандарии, которая принесла игрокам не только привычное повышение максимального уровня и новую играбельную расу пандаренов, но и другие более серьезные изменения. Многие характеристики персонажей подверглись изменению (что практически сразу же отразилось на привычном балансе сил). Также переработка затронула и систему получения талантов и навыков, а список игровых классов пополнился еще одним – монахом.

Стоит отметить, что это дополнение подверглось куда более жесткой критике, чем предыдущее, поскольку многим игрокам подобные нововведения по вкусу не пришлись. Они обвиняли разработчиков не только в упрощении игрового процесса, но и в том, что многие классы постепенно теряют свою индивидуальность, все больше походя друг на друга. В подтверждение своих слов они приводили универсализацию положительных эффектов и упрощение сражений с рейдовыми боссами.

Также не оценили старожилы и увеличение числа ежедневных заданий, выполнение которых требовалось для повышения репутации (что позднее была упразднена). Тогда как новичкам прохождение подобных квестов сулило облегченное развитие, для опытных игроков, ориентированным исключительно на PvP или рейды, оно обернулось скучной потерей времени, обойтись без которой по сути было нельзя (т.к. без репутации о покупке эпической экипировки можно было забыть).

Текущее дополнение «Warlords of Draenor» особых нововведений в механику не принесло (потому и было воспринято игроками по большей части нейтрально). Однако следующее — Legion, что должно вступить в силу уже в августе 2016 г, обещает пользователям новые сюрпризы. Так переработке на этот раз подвергнется столь любимая многими PvP-система. Помимо этого каждая классовая специализация получит свое уникальное артефактное оружие. В игру будет введен новый класс – охотники на демонов, а часть уже имеющихся обнаружит изменения в своих специализациях, значительно расширяющие возможности их применения. Кроме того, сделавшие предзаказ игроки получат уникальную возможность мгновенной прокачки одного из своих персонажей сразу до 100 уровня.

Оправдают ли себя эти нововведения покажет лишь время, однако судя по всплеску активности игроков за последние годы, компания движется в верном направлении.

Еще на эту тему: