Синие твиты: ПвП, ПвЕ и Разное

Небольшая подборка выдержек из синих твитов от Грега Стрита. Активно развиваются темы баланса в ПвП/ПвЕ, дисбаланса Орды/Альянса (который отлично виден на иллюстрации к посту =) и так далее. Но сначала — краткая сводка по прогрессу. 12 боссов, включая Черноплавса зачистили уже 3 гильдии: Метод, Парагон и Блад Легион. Оценить сложность босса можно по тому, что Парагону потребовалось аж 195 пулов для убийства Черноплавса.

Для сравнения — статистика по контенту 5.0:

Если дизайнеры боссов не подвели и не найдется пары коварных багов в секретной фазе Гарроша, на нем рейдеры могут просидеть пару недель =)

ПвЕ

  • Для Нормала/Героика не ставят ограничений по доступу, как для ЛФР, поскольку лишь малая доля игроков способна зачистить ОО за 1 неделю.
  • Близзард подумывали о том, чтобы дополнительно вознаграждать активных игроков в ЛФР, но не нашли эффективного способа определения АФКшеров.
  • Цель — побуждать игроков, многократно прошедших ЛФР и узнавших боссов, ходить в ГР для более мощного лута. Это также даст игрокам больше контента: они будут ходить не просто в ЛФР, а в ЛФР+ГР.
  • Среди самых-самых топовых гильдий больше Орды, но и представители Альянса достаточно успешны.
  • То, что тролли могли наносить 5% дополнительного урона 1/3 боссов в Престоле Гроз — не аргумент. Близзард не собираются нерфить расовые способности, когда они, наконец-то, могут быть полезны. Однако активные бонусы троллей/орков — другой разговор.
  • Близзард пока не отказались от мысли сбалансировать количество гильдий Орды/Альянса среди топ-рейдеров, но пока не знают, как это сделать.
  • На большинство игроков, вайнящих о дисбалансе расовых бонусов, эти самые бонусы никак особо и не влияют.

ПвП

  • Сбор больших рейдов для фарма Окровавленных монет не слишком эффективен: монеты дают лишь за финальный удар по игроку.
  • Нельзя сравнивать баланс в MOBA вроде LoL и WoW: там всего 4 способности, небольшие изменения и нет ключевых перемен в ротациях. В WoW даже незначительные изменения могут вызвать серьезный перекос в ПвП.
  • Из-за вайна на форумах 1% конструктивных предложений теряется в 99% пустых и ненужных.
  • Разработка баланса — не демократический процесс, однако Близзард прислушиваются к отзывам игроков, чтобы принимать взвешенные решения.
  • Баланс на низких уровнях важен, но куда менее критичен, чем на максимальном — где на проблемы жалуется подавляющее большинство игроков.
  • Если бы в игре появились легендарные ПвП-предметы, они бы стали обязательными для всех, кто хочет серьезно заниматься ПвП.
  • Усталость от боя влияет и на лечение, и на поглощение, поскольку оба эффекта позволяют держать напарников в живых. В противном случае, целители переключились бы на более активное использование поглощающих эффектов.

Разное

  • Сплющивание не затронет относительные значения: если до него вам требовалось 6 секунд на убийство моба, то столько же потребуется и после.
  • Если экипировка не будет улучшаться такими темпами, как сейчас (порядка 30 уровней) от тира к тиру, она будет восприниматься, как побочное улучшение.
  • То, что в Топ-100 целителей на Арене испытаний лишь 5 жрецов — нормально. АИ, как и любой контент, имеет свои более-менее успешные спеки.
  • Если альбатросы на Вневременном острове самая ужасная вещь в WoW, то Близзард отлично справляются со своей работой. Кроме того, очень печально видеть, как игроки скорее напакостят друг другу, чем порадуются успеху товарища.
  • Репутация с Шаохао — это долгосрочная цель.
  • В WotLK разброс в дпс классов был 30-50%, в Пандарии — 1-2%. Близзард не уверены, что такое уменьшение разброса полезно для игры.
  • Добавление новых аспектов для охотника хорошо выглядит на бумаге, однако оно вызовет массу недовольства из-за необходимости переключаться между аспектами в зависимости от ситуации.
  • То, что воины Оружия обходят воинов Неистовства на АоЕ-фазах — нормально, главное, чтобы разница между ними не была слишком велика.
  • Если воинам понизить ГКД до 1 секунды, на форумах поднимется вайн “мне не хватает ярости и я должен ждать ее набора”.
  • Возможно, новые модели Ночных эльфов будут более похожи на НЭ из Warcraft 3.
Еще на эту тему: