Синие посты: На что был похож классический WoW?

Я общался с одним игроком, который начал играть вскоре после запуска Катаклизма. У меня множество приятных воспоминаний о приключениях, которые произошли за время с момента первого запуска WoW. Игра серьезно изменилась за эти годы и я особенно благодарен за те небольшие улучшения “качества жизни”, которые были внесены.

Если говорить о прошлом, дело обстояло так, вы могли получить маунта только на 40 уровне, так что вам приходилось много путешествовать пешком. Воздушные такси были наиболее быстрым способом перемещения по миру, но вы могли воспользовать им, только если сначала пешком посетили точку полета и поговорили с НПС. Когда вы использовали воздушное такси, вы могли перелететь напрямую лишь от одной точки к другой, поэтому, чтобы добраться до пункта назначения, вам приходилось вручную несколько раз заказывать полет, прокладывая маршрут.

Доступ к подземельям и рейдам требовал дополнительных затрат времени на путешествия: в игре не было массового суммона или летающих маунтов, ускорявших процесс сбора. Так что посещение игроками подземелья на 5 человек часто сводилось к ожиданию всех членов группы, которые искали путь к подземелью. Для рейдов времени требовалось еще больше, потому что вам приходилось ждать аж 40 человек, а не 10 или 25.

В оригинальной игре на момент запуска не было полей боя или арен. Первые два поля боя: Альтеракская долина и Ущелье песни войны были введены лишь 7 июня 2005 года и вам приходилось пешком идти к порталу на БГ, который позволял встать в очередь. В играх не было ни временных ограничений, ни ресурсов, так что они могли продолжаться очень долго. Некоторые матчи на Альтеракской долине длились по несколько часов или даже дней (учитывая, что основной объем очков чести игроки получали от прямых убийств, а не от побед, разве это такой большой минус?). К тому же кросс-серверные функции реализованы не были и вы могли сражаться лишь с противниками с вашего сервера. А маневры, позволяющие вам бросить вызов другой гильдии вашей собственной фракции, были введены вообще только с релизом Катаклизма.

Путешествие по Азероту и создание групп для всего: от ПвП до подземелий и рейдов стали намного эффективнее в наши дни, чем это было в классическом WoW. Я думаю, что это особенно важно, так как вы можете свободно летать по миру (сидеть в Оргриммаре/Штормграде?) и заниматься чем угодно. А когда группа будет собрана, вы можете просто телепортироваться в подземелье или вступить в битву!

Еще на эту тему: