Грег Стрит о сложности подземелий

Грег Стрит запостил огромное сообщение, где поделился своими мыслями относительно сложности героиков Катаклизма (учитывая нерфы на ПТР все это выглядит несколько странно =). Он также дал несколько довольно очевидных советов танкам, целителям и дамагерам. Но кое-какие мысли Грега весьма интересны – например, три уровня сложности подземелий или обычные и сложные героики.

Мы видели немало постов, обсуждений сложности героиков Катаклизма и гораздо меньше – сложности рейдов. Я не уверен в чем причина такого изменения, но я попытаюсь показать вам нашу точку зрения на все происходящее. Во-первых, позвольте мне уверить вас, что мы слышим вас. Мы понимаем, что некоторым из вас было веселее в WotLK, мы всегда открыты для отзывов и обсуждений, и нас всегда печалит, когда игрокам неинтересно в игре. Мы вас не игнорируем, но мы не можем соглашаться с вами во всем. С помощью подобных постов мы стараемся донести до вас свое понимание ситуации.

Основная мысль – мы хотим, чтобы Героики и рейды были сложными и особенно сейчас, когда персонажи только одеваются. Мы хотим, чтобы группа работала над общей задачей, чтобы прохождение подземелья требовало планирования и общения.

С другой стороны, мы не хотим делать победу слишком сложной, вытягивающей все силы. Мы не хотим, чтобы вы могли убивать боссов, игнорируя их способности, чтобы целители могли компенсировать любые ошибки игроков. Чтобы вы превращались в машины для сбора эпиков.

В идеале, мы не хотим, чтобы неорганизованные и неодетые группы могли убивать боссов без проблем, потому что тогда контент превратится в пачку эпиков в красивой оболочке. Игрокам не нужно будет общаться, планировать, думать.

Мы не хотим, чтобы подземелья были похожи на героики WotLK и Наксрамас, где все убивается зергом. Все это делает вещи менее ценными, а способности классов – ненужными. Зачем нужен контроль, когда можно зергнуть весь пак? Зачем беречь ману и брать соответствующие таланты, когда мана не кончается? Зачем нужен крит, если все ваше лечение и так уходит в оверхил?

К тому же, если вы не обращаете внимания на способности боссов, на лужи и дыхание, на огонь – все битвы становятся одинаковыми. В героиках Катаклизма вас ждут настоящие испытания, во всяком случае, пока вы не «перерастете» их.

Что же делать, если героики кажутся слишком сложными?

Стратегия и общение

Танки, вы не можете пулить и заливать АоЕ каждый пак в героиках. Контроль – отличный выход. Пока у вас есть, кому контролить, вы будете в порядке. Мы не хотим, чтобы каждый героик походил на Разрушенные залы, где без трех магов было тяжко. Кастеры, которые наносят много урона, хороши для контроля. Также стоит контролить мобов, бафающих и лечащих других. Не сливайте контроль на неэлитных монстров, они умрут очень быстро. Разумный подход к использованию меток – это задача танка. Но более опытный игрок другой роли тоже может помочь группе, взяв на себя часть обязанностей.

Вам нужно следить за маной целителя, у которого всегда должно быть достаточно ресурсов, чтобы держать группу. Постоянные пулы, когда у целителя мало маны повышают вероятность смерти. Если у целителя кончилась мана танку следует использовать кулдауны, понижающие урон и так далее.

Врываться в пак мобов с криками «Хил меня – я подержу», когда у хилера 0% маны – так поступают только герои.

Дпсеры часто не понимают банальных вещей, за что их ругают. Они должны помнить, что являются частью команды. Избегание урона от воид-зон, огня и других очевидных источников опасности – их задача, а не целителя. Вайпы, происходящие из-за таких обидных вещей, как непонимание механики ветра Альтаирия, особенно странны.

Целители особенно сильно страдают от невнимательности или неопытности остальных игроков. Как бы хорошо вы не понимали механику лечения, как бы не экономили ману, если каждую вторую плюшку ловит то танк, то дамагер, вы быстро лишитесь маны. С другой стороны попытка спамить неэффективными заклинаниями – тоже ошибка. В долгих боях вам необходимо рассчитывать свои силы и не пренебрегать возможностью восстановить ману в безопасные периоды времени.

Когда каждый понимает свою роль, забег в подземелье будет простым и приятным. Да, героик останется сложным, но вы не будете умирать на ровном месте.

Улучшение

Если вы умираете на треш-паках снова и снова, возможно вам стоит проанализировать свою экипировку. Ограничение по экипировке для поиска подземелий – минимальное. И помните, оно не учитывает чары или камни. Смесь из квестовой синьки 333 уровня с зелеными вещами 318 уровня может быть недостаточной. Есть множество способов получить хорошую экипировку: сделав все квесты в Хиджале, вы получите достаточно репутации, чтобы купить вещи 346 уровня. Можно скрафтить предметы или заработать их, играя на Тол Бараде. Да, не все это эпики, но их характеристики очень хороши!

Требование минимального уровня экипировки введено для тех игроков, которым трудно оценить подходящий для них контент. Мы знаем, что вы можете обмануть систему, спрятав вещи на офф-спек в сумках или одев ПвП-вещи. Поздравляем! Вы сделали это. Но если вы умираете на треше – кому нужен этот обман?

Не будьте жадными и не жалейте денег на камни, чары или перековку. Эпики достанутся вам нескоро. Помните, что вам не всегда нужно вешать самые дорогие энчанты или камни. Экипировка значит многое – она увеличивает дпс, выживаемость, запас маны. Целители с 1700-1800 духа могут дольше делать свою работу. Дпсеры, пренебрегающие перековкой, могут испытывать трудности с эффективностью урона. Да, настои Катаклизма дороги, но ведь можно выпить настой из WotLK. Еда и эликсиры тоже повысят вашу эффективность.

Когда выйдет патч 4.1 у вас будет доступ к более мощным эпикам, который позволит вам сделать то, чего вы не могли сделать раньше. Героики станут намного проще. Люди, у которых уже сейчас есть доступ к эпикам из рейдов, намного легче проходят героики. Вы тоже сможете делать это. Но мы не хотим, чтобы повторилась ситуация, когда в WotLK, выпустив Испытание крестоносца, мы убили рейды в Ульдуар.

ЛФ3М с ГС9600+!11

Мне нравится поиск подземелий. Я сам лично работал над ним. Он очень хорош для поиска группы, но не гарантирует, что группа будет успешной. Поиск – отличное усовершенствование по сравнению со спамом в трейд-чате, когда ваша группа из трех разбойников никак не могла найти танка. Но кто может дать гарантию, что 5 абсолютно незнакомых игроков смогут справиться с испытаниями, вставшими перед ними? Риск есть всегда

В WoW огромный простор для соло-игры. Но мы хотим, чтобы подземелья были групповой работой. Мы полагаем, что игра с друзьями намного интереснее. Прохождение сложного подземелья с друзьями сближает, дает больше знаний о механике игры. Вы узнаете сильные и слабые стороны игроков, с которыми ходите вместе. ПУГи тоже имеют место быть, но они не так интересны, как организованные группы, способные горы свернуть.

Я много ходил в ПУГах, как и другие дизайнеры. Мы хотели бы отметить, что героики Катаклизма намного сложнее в ПУГах, нежели в группах из сыгранных игроков. Но их реально пройти. Вам нужно остановиться и подумать: из-за чего произошел этот вайп, что случилось? Мне доводилось видеть игроков, которые, присоединившись к группе перед Раджем, бежали вперед, не обсуждая ничего, пулили и вайпались. Разумеется, следовали выходы из группы. Конечно, это не Шоломанс или Аркатраз, которые могли занять 4 часа, но к героикам Катаклизма тоже нужен продуманный подход.

Ошибки?

Несколько раз мы видели темы, где говорилось, что мы слишком горды, чтобы признать свои ошибки. Мне кажется, что тут нет логики. Например, мы отменили 10-кратное увеличение чести на Тол Бараде очень быстро. Это была наша ошибка. Удар героя был слишком сильной атакой воинов, вот еще один пример. И конечно была ошибкой слишком низкая сложность героиков WotLK и Наксрамаса. Все это были ошибки. Но мы не видим ошибки в балансе Катаклизма.

Однако я могу назвать три вещи, которые мы могли бы сделать лучше и которые заслуживают критики

Первая – уровень предметов как необходимость. Он нужен, нет сомнения, но его можно обойти. Нам необходимо было сделать механизм, проверяющий, а проходил ли игрок этих боссов на нормальной сложности. Это что-то вроде пре-квестов, использовавшихся в Burning Crusade. Возможно, уровень предметов – недостаточный критерий, если вас паровозит группа, выкладывающаяся на 200%, когда вы сами не знаете, что делать.

Вторая – слишком мало подземелий нормальной сложности для 85 уровня. Игрок 85 уровня не сразу готов к героикам, но ему хочется ходить в подземелья. И эти несколько надоедают очень быстро. Возможно нам следовало ввести Героики и Мега-Героики, которые еще сложнее. Мы также думали о трех уровнях сложности, но это показалось слишком сложным в реализации

Третья – игра должна конкретнее говорить, из-за чего группа терпит неудачу, чтобы целитель не всегда оставался крайним. Однако трудно реализовать механизм «уведомления о фейлах» в битвах, где нужно быстро собирать и убивать аддов, или наоборот игнорировать их. Получается, это можно лишь проанализировать, учась на ошибках.

Заключение

Мы понимаем, что некоторые целители устали и находятся в замешательстве. Это печально. Но мы также знаем, что игрокам новая модель лечения нравится больше. Обе стороны имеют право на свою точку зрения, но она должна быть аргументирована.

Как всегда мы будем следить за развитием ситуации. Одни боссы вызывают больше вайпов чем другие: Красавица, Ручьедол, Альтаирий, Терзающий рев. Но когда вы читаете эти строки, вы, возможно, уже заметили действие бафа рестор-друидов, сделавшего из более конкурентными в рейдах. Мы также будем нерфить контент со времен, делая его доступным для большего числа людей.

В любом случае, мы хотим, чтобы каждый получал удовольствие от игры.

Грег Стрит (Ghostcrawler). У его есть четыре собаки: три эпических ретривера и один зеленый терьер, использующийся для распыления.

Еще на эту тему: