Синие посты: Эпичен ли WoW? Рейды. Баланс классов и ПвП

Близзард поделились информацией о преобразовании валют в патче 5.2. Ничего особенного, разве что поменялся подход к амулетам — за дейлики вы по-прежнему получаете Малые амулеты удачи, но меняете их не на Большие, а на Руны судьбы могу. Большие амулеты удачи будут падать из сумок за дейлики, их также можно находить в сундуках и на трупах рарников.

10%-й нерф 5.0-контента
Мы наблюдали за развитием механизма все время, пока существует игра, он был призван дать возможность вашему персонажу увидеть боссов финального рейда. Но ранее это был очень прямолинейный путь. Вы должны были одеваться в одном рейде, прежде чем перейти к другому. А затем еще к одному. И так далее. Это означало, что если вы чуть-чуть отстали от “кривой прогресса”, вы могли больше никогда не догнать ее. В БК и последующих аддонах мы начали добавлять возможности для адаптации, пока не зашли слишком далеко в Катаклизме: там свеженький 85-ник мог почти сразу пойти в Душу Дракона.

В Пандарии мы хотим сделать шаг назад, позволить людям догонять ушедших вперед, но с необходимостью проходить и старый контент. Мы не хотим, чтобы модель была линейной: А-Б-В, поскольку она станет тяжелой ношей для гильдий, выращивающих альтов и рекрутов на замену в основной состав. Но и модель Катаклизма нас не устраивает.

Новые персонажи в Пандарии должны будут пройти Подземелья Могушан, Сердце Страха и Террасу Вечной Весны, убить боссов и одеться, прежде чем идти вперед. Но мы уменьшим сложность и поработаем над шансом выпадения предмета, сделав прогресс чуть быстрее. С релизом патча 5.2 урон и здоровье врагов в рейдах 5.0 будут уменьшены на 10%. Это будет единовременное уменьшение, а не постепенное, как это было раньше.

В дополнение, выпадение предметов будет существенно увеличено, включая бонусные роллы от Больших амулетов удачи. Кроме того, предметы патчей 5.0 и 5.1 будут стоить на 50% и 25% меньше ОД соответственно. А если вы убили финальных боссов в Нормальной или Героической сложности до выхода Престола гроз, вы получите великий подвиг.

С этими изменениями мы надеемся, что игроки смогут “догнать” других рейдеров и посреди аддона, или прокачать альта, вложив достаточно времени и старания.

Громовые вещи
Пока нет планов реализовывать громовые версии сетовых предметов.

Баланс классов

Жрецы

  • Тело и душа будет действовать 4 сек.
  • Священный огонь будет мгновенным по-умолчанию. Мы согласны, что нерф был нецелесообразным. Спокойствие будет улучшенным Священным огнем, генерирующим ману.
  • Мы понимаем, что откат изменений Всепожирающей чумы — это нерф искусности ШП, но мы согласны, что этот нерф затрагивал и ПвП, и ПвЕ в негативном свете. Пока мы не довели ПвЕ-урон ШП до ума.

Паладины

  • Мы хотим попробовать сделать прок Великого воина света от Удара воина света, Молота праведника, парирования и уклонения одновременно, но с более низким шансом.
  • Мы бафнем Печать справедливости и Печать праведности. Эти печати редко используются, а между тем ПС призвана быть сильной ПвП-печатью, но ей не находится места. Точные цифры урона еще не определены.

ПвП

  • Мы вносим изменения в механизм преобразования урона-в-лечение, чтобы на лечение не действовала устойчивость. Лечение будет учитывать, как много урона цель бы получила, если бы у нее не было устойчивости. Если вы бьете цель на 10к и механика преобразовывает 50% в лечение, а из-за устойчивости цель получает лишь 6к урона, вы все равно вылечитесь на 5к ХП. Это действует только на устойчивость, не на броню, Глухую оборону и иные формы снижения урона. Изменение затронет Искупление вины, Символ боевого целителя, Наставления предков, Объятия вампира, Природная чуткость, Символ вытягивания жизни, Величие, Символ Огненного шока, Обессиливающий яд, Смертельное поглощение and Поглощение души.

Монахи

  • 2Т15 монахов-целителей больше не вызывает появление сфер по кругу, они появляются рядом с вами по аналогии с Даром быка.

Воины

  • Мы хотим вновь попробовать 1-секундный ГКД для Превосходства. Мы считаем, что это увеличит урон Оружия без риска увеличения быстрого бурст-урона в ПвП.

Маги
Символ Прилива сил был обновлен на ПТР: http://ptr.wowhead.com/item=42738/glyph-of-evocation. Если у вас взят талант Чародейства, полный Прилив сил вылечит вас лишь на 20% ХП. Так что да, маги смогут спамить его с талантом Чародейства, но так как Прилив сил имеет на 50% меньше времени каста и действия, это означает, что общее лечение будет примерно тем же, что и раньше.

Бросок глеф и Мощный выстрел
И Мощный выстрел, и Бросок глеф были переработаны и всегда будут попадать по своей первичной цели. Кроме того, они будут лучше взаимодействовать со вторичными целями.

Эпики из ЛФР 5.2
Во-первых, вещи с 502 уровнем предмета из ЛФР Престола гроз будут доступны не в день релиза патча и далеко не каждый получит из сразу. Секции ЛФР будут открываться постепенно, а даже убив боссов игроки часто получат лишь золото вместо лута (шокирует, я знаю). Конечно, возможно через три месяца у кого-то, кто регулярно проходит ЛФР Престола гроз и будет лучшая экипировка, чем у того, кто сегодня ходит в Нормальные режимы. Но если этот же игрок проведет эти 3 месяца в обычном рейде, вещи у него будут куда круче (522 УП).

Во-вторых, это число определяется наличием вещей за ОД из патчей 5.0 и 5.1. У многих ЛФР-игроков есть приличное количество эпиков с 489 и 496 УП, порой даже улучшенных. Если в Престоле гроз будут падать вещи 496 УП, то эти игроки очень редко смогут заменить свои элементы экипировки выпавшим лутом, а иногда он будет даже хуже, чем есть у них.

Эпичен ли WoW?
Я увидел рассуждения на эту тему на форумах и в Твиттере и заинтересовался. Почему вы считаете, что игра “поглупела”, хотя на деле героические рейдовые боссы (к примеру) стали намного сложнее. Вы даже можете увидеть игроков, жалующихся, что и Нормальные режимы слишком сложны. Я понимаю, что вы чувствуете — игра стала проще, чем раньше, но учтите три момента:

  • Если вы умелый игрок, ваш навык улучшается со временем, и на ранних стадиях этого улучшения изменения были более заметными для вас. Так что сделать игру сложнее для вас, не вдаваясь в крайности (и в плане цифр, и в плане механики), весьма непросто.
  • Героический рейдовый контент стал намного сложнее и продолжает усложняться (сравните героического Рагнароса с героическим Ша Страха и с КилДжеденом — обе механики умны и интересны, есть необходимость уложиться в таймер бешенства и т.д.)
  • Большинство из тех моментов, которые вы называете “глупыми”, на самом деле просто не ориентированы на вас. Но они помогают разным сегментам игроков участвовать в приключениях в игре, не затрачивая слишком много времени, если они этого делать не могут или не хотят.

Учитывая все это, как именно изменения затрагивают вас в негативном аспекте (предполагаем, что вы находитесь на верхушке ПвЕ-прогресса)? Как то, что игра стала более доступной и появилось много дополнительных занятий для игроков, делает ее глупой для вас?

Тестирование боссов

Кроме того, Близзард провели тестирование еще пары боссов, видео битвы с ними вы можете найти ниже. А еще они открывают ЛФР для тестирования. Если я не буду слишком сильно лениться и забивать, то обязательно схожу туда =)

Цзи-Кунь

Дуруму Позабытый

Еще на эту тему: